Самая главная проблема Формулы-1 - не аэродинамика и рост расходов, а стюарды.

Стоит сказать спасибо судьям Гран-при Бельгии. Теперь победители Формулы-1 выглядят так: стартовал вторым, откатился в момент начала гонки на третье место, финишировал вслед за лидером без единого обгона и выиграл Гран-при. Разумеется, Фелипе Масса не виноват, что на Гамильтона обрушилось карающее внимание судей - но подобные решения на корню срубают инициативу пилотов вступить в борьбу. Учитывая, что разрыв между первым и вторым местом составляет два очка, на следующем Гран-при догоняющий лидера дважды подумает, прежде чем рисковать - сначала при обгоне, а потом после гонки - перед лицом дисквалификации. А мы-то думали, что в Формуле-1 сражаются за увеличение зрелищности.

Автор этих строк, к слову, не верит ни в какие теории заговора FIA. Зато верит, к сожалению, в некомпетентность и непрофессионализм. Какой-либо генеральной линии поведения FIA по отношению к командам за два года выявить невозможно: в 2007-м Гамильтона вытягивали трактором (это было полностью в рамках закона - но крайне необычно) и, по меркам Гран-при Бельгии’08, очень легко наказывали в конце сезона. В этом году все внимание на McLaren - наказание в Малайзии и Франции тому пример. Решения в гонках зависят только от стюардов и от их понятия, как должна выглядеть Формула-1.

Не забывайте, что стюард Формулы-1 - это человек, который весьма склонен к административному восторгу. Он никогда не имел отношения к вождению машины на серьезном уровне и не участвовал финансово ни в одном мероприятии, связанном с автоспортом. В нем зреет компенсаторная функция - он хочет быть на равных с клубом пираний, с людьми, которые добились богатства и успеха. А это значит, что в ряде случаев наружу прорывается совсем экстремальное поведение. Разумеется, не стоит огульно клеить ярлыки на всех стюардов, но учитывая любимую практику голосования за Мосли аплодисментами, картина вырисовывается общая.

Вот стюарды Гран-при Бельгии: Сошо, Татти и Бакелен.

Сразу стоит выразить удивление, как это Ник Хайдфельд не оказался наказан за “неопрятный” вид - Суриндер Татти, как известно, в свое время высказал официальное недовольство небритостью Себастьена Леба, мотивировав это тем, что WRC “смотрят дети”. Только официальный ответ промоутеров чемпионата, которые на полном серьезе (судя по всему, они привыкли и не к такому) написали Татти, что борода Леба приводит к повышенной популярности среди зрителей, успокоил Суриндера. Хайдфельд перед Гран-при Бельгии и вовсе принял как можно более неформальный облик - отрастив волосы и придав бороде боевой вид. У него было железное оправдание: если бы Татти попенял ему за “неопрятный” вид, Ник бы сообщил, что входит в роль Оби Ван Кеноби. У него, к тому же, новый падаван подрастает - Йода имя сыну его.

Еще в составе стюардов пребывал Николя Дешо. Французу каждый день приходится доказывать, что на своем посту он работает так же эффективно, как монументальные персонажи-предшественники. Жан-Мари Балестр, возглавлявший Французскую автоспортивную федерацию воплощал в себе необычайные таланты истинного функционера. Жак Реги, напротив, отметился обратным - ярым соперничеством с Максом Мосли. Из всего нынешнего состава Всемирного автоспортивного совета FIA (многие из делегатов озабочены вопросом бороды Леба, а не президентскими делами) только Томчик позволял себе робко подавать голос против Мосли (за что в полном соответствии с принципом “держи врагов ближе” был назначен вице-президентом FIA). Впрочем, катавасия с ADAC может отразиться на кадровых перспективах Германа. Вполне вероятно, что Дешо использовал возможность продемонстрировать свою принципиальность во время Гран-при. В таком случае, его веское Non было слышно по всему миру. Бельгийский судья Ив Бакелен особой роли в FIA не играет и на другие Гран-при не ездит - так что его обсуждать не будем.

Жесткие репрессии начались еще на гонках GP2 (их тоже обслуживают стюарды FIA). Тройка судей решила покарать проездом по пит-лейн Бруно Сенну в ситуации, практически полностью аналогичной выезду с пит-лейна Массы в Валенсии. В случае с Сенной бразилец слегка помешал механику DPR, в случае с Массой пилот проехал в опасной близости от стоявшего на коленях оператора (он зря старался - его план ни в одну трансляцию, кстати, не включили). Пилоты в обоих случаях, на взгяд автора, не виноваты. Судьи начали склоняться к практике двойных стандартов уже тогда, когда влепили Бруно штраф сразу, а не начали расследовать инцидент после гонки - как это было в случае с Массой. Между тем, стюарды даже не подумали, что их решением фактически определяется исход чемпионата GP2. После заезда судьи пошли еще дальше, запретив Пантано выступать во второй гонке за опасную езду и до кучи дисквалифицировав Цубера (“незаконный ремонт”). В каждом из этих трех случаев судьи приняли максимально возможное жесткое наказание. Опасная езда, к слову, это именно то, чем занимаются гонщики GP2, и если использовать этот критерий, выгонять из пелетона можно половину пилотов.

Затем началась гонка Формулы-1. Хейкки Ковалайнен, который столкнулся с Марком Веббером, вызвал почти инстинктивную реакцию (хотелось бы сравнить эту реакцию с ударом плетки, но по понятным причинам аналогия неуместна) - проезд по пит-лейн. Если бы все Гран-при сезона обслуживали Дешо и Татти, Дэвид Култхард бы посещал боксы почти каждый Гран-при. Как бы оценили Николя и Суриндер аварии шотландца с Массой, Баттоном, Бурдэ и многими другими соперниками Дэвида? Татти, к слову, стоит обратить внимание на то, что Култхард частенько позволяет себе выступать небритым.

И, наконец, главный маневр гонки - а, по совместительству, и сезона. Гамильтон сражается с Райкконеном и, по мнению стюардов, получает преимущество. Механику этого процесса мы разбирать не будем - как показало бурное обсуждение этого момента, у каждой стороны есть свое мнение. Однако стоит отметить вот что.

Выступления в Формуле-1 регулируют многостраничные документы, полные глав, параграфов, статей и подпунктов. Из Международного спортивного кодекса, его приложений и Спортивного регламента FIA судьи выбрали два пункта с формулировкой, сводящейся к тому, что пилот “должен использовать полотно трассы”. Судьи проделали колоссальную работу - они наши в двух разных документах совершенно одинаковый пункт про трассу и привели эти два пункта - не иначе, как для того, чтобы занять побольше пространства на бумаге - в вердикте. Никакого вменяемого обоснования приведено не было. Просто судьи так решили. Будем надеяться, что McLaren доведет дело до суда - будет очень интересно послушать, чем руководствовались стюарды. К слову, заседание Международного апелляционного суда открыто для прессы.

Между тем, нормы правил, которая бы четко регулировала процесс ликвидации преимущества при срезе шиканы, в регламенте нет и никогда не было. Равно как там нет и положения, запрещающего метания из стороны в сторону по стартовой прямой. Их, кстати, впервые начал применять Сенна - до этого считалось, что пилот, шарахающийся перед соперниками, мягко говоря, нечестно ведет гонку. Шумахер использовал этот инструмент с удовольствием, а ко временам Гамильтона это и вовсе стало общепризнанным маневром. К слову, про пресловутую норму в “два перемещения” наискосок трассы тоже нигде в регламенте не написано - это настоящий правовой обычай.

АВТОР ПОВЕРЖЕН: НАПИСАНО

Международный спортивный кодекс, Приложение L, Глава IV, Пункт 2.

“Повороты, равно как зона приближения к ним и зона разгона, могут быть пройдены любым, удобным для пилота образом, в пределах трассы. Обгоны, согласно обстоятельствам, могут проходить как справа, так и слева. Маневры, которые ставят цель помешать другим гонщикам, такие как преждевременная смена направления,изменение направления движения более одного раза, намеренное создание скопления машин на внутреннем или внешнем радиусе поворота или другая неадекватная смена направления будет караться наказанием”

Таким образом, если буквально принимать пункты, которые привели стюарды в обосновании, можно наказывать Кими Райкконена и многих других пилотов. Кими дважды “приобрел преимущество”, выехав за пределы трассы. В первый раз в момент разворота Гамильтона в первом повороте и второй раз - под дождем, когда Гамильтон изо всех сил оставался на трассе, а Кими по широкой траектории нагонял его за ее пределами на последнем круге. Разумеется, эти “обвинения” - чушь собачья, но обоснования стюардов технически можно применить и к ним.

Таким образом, нетрудно заметить - после Гран-при Бельгии проиграли все. Пилоты теперь будут бояться обгонять, имидж Ferrari среди фанатов McLaren подпорчен, поклонники Скудерии приняли боевую стойку и решили ответить фанам “серебряных стрел”, а сторонний наблюдатель, который впервые включил телевизор ради просмотра широко разрекламированного Гран-при Бельгии - вообще ничего не понял и вряд ли вернется к просмотру на Гран-при Италии. Ведь ему, простому телезрителю, невдомек, что главное происходит не на трассе, а в хорошо кондиционированном помещении, где за соблюдением буквы регламента зорко следят разного рода сошо и татти.

Искренне ваш,

Александр Стельмах

stelmakh@fomulamag.com


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Фото © FIA
08.09.2008 в 23:54, метки:
версия для печати

Комментарии

  • Grandis
    Grandis 09.09.2008 в 00:08

    Эм простите Александр но Гамильтон в том моменте “под дождем” тоже вылетел с траектории и совсем не изо всех сил пытался оставаться на трассе….просто болид себя повел лучше чем болид кими и гам вернулся на траекторию там приближение врядли было…

  • Gray99
    Gray99 09.09.2008 в 00:16

    Grandis
    В таком случае что же мешало Кими притормозить и вернуться на трассу? Но он предпочел гнать и дальше по полосе безопасности.

  • King_Stah
    King_Stah 09.09.2008 в 00:17

    Саша -Респект!!! Жесткий актуальный стеб. Причем все по делу. Ухохотал момент про джедая-Хайдфельда

  • SpYdelL-Guss
    SpYdelL-Guss 09.09.2008 в 00:18

    Печально все это, а эта избирательность еще больше огорчает. НА ГП Бельгии, к слову, (чтобы не лезть далеко) сплошь и рядом были вылеты с обгонами, также весьма любопытно обратить внимание на последние круги в середине пелетона, когда мало кто оставался на траектории, но при этом были обгоны! Почему весь пелетон не наказали? А что на старте было? Забыли или не укладывается в регламент, только я не нашел там пункта, что старт типо не считается, да и КИМИ ПОЛУЧИЛ ПРЕИМУЩЕСТВО НА ПЕРВЫХ КРУГАХ ГОНКИ, КОГДА ЛЬЮИСА РАЗВЕРНУЛО!

  • SpYdelL-Guss
    SpYdelL-Guss 09.09.2008 в 00:20

    Льюис совершил маневр на влажной трасса, при этом Кими его вытеснил с траектории, тому не оставалось выбора, как срезать, но все было по регламенту – Лью пропустил и после обогнал, но в регламенте не сказано про воздушный мешок, псевдопреимущество и т.д т.п.,
    Наркоты судьям надо меньше хапать, тогда и судейство будет нормальным

  • SpYdelL-Guss
    SpYdelL-Guss 09.09.2008 в 00:21

    Да, хорошая статья, я уже поблагодарил по почте за отличную работу сайта формуламаг!

  • stok_man
    stok_man 09.09.2008 в 00:38

    солидарен во всем, отличный стёб ☺

  • Grandis
    Grandis 09.09.2008 в 00:38

    Gray99
    Ну я написал что болид Маков просто не стал скользить как у Кимми а схватил асфальт и Гам вернулся на трассу а Кими вапше не знаю чево творил но явно еслиб начал тормозить то развернуло бы его

  • stan
    stan 09.09.2008 в 00:46

    Обзор жжот ☺
    Понравилось про ГП2: “Опасная езда, к слову, это именно то, чем занимаются гонщики GP2 и если использовать этот критерий, выгонять из пелетона можно половину пилотов.”

  • Grandis
    Grandis 09.09.2008 в 00:54

    А вапще…Мне как поклоннику Фернандо было в кайф наблюдать за гонкой…Мысленно отбросив все скандалы и прибавления секунд можно понять что было очень и очень приятно наблюдать борьбу за 1 место..Приятно видеть изменения погоды и риск Ну и конечно же 4 место Фернандо тоже радует и оставляет позитивные мысли на гпИталии)) Скорей бы пролетела рабочая неделя)

  • beb
    beb 09.09.2008 в 09:25

    да.. понравилось.. наверное тяжело сказать что статья нейтральная но главная мысль по моему выражена обоснованно: как люди сидевшие максимум за рулём минивена могут разбирать тонкости гоночных инциндентов принимая максимальные меры наказания и при этом сильно мотивированны на громкие решения.. если бы в прошлом году по топливному вопросу решение было бы принято в пользу Маков то титул Хэма не принёс бы особой радости а вот репутация ф1 как гоночной серии была бы растоптана… так и здесь.. по весьма спорному нарушению приняты максимальные меры наказания… зато теперь все выучили фамилии стюартов.. пиарщики млин..

  • zadornij
    zadornij 09.09.2008 в 09:27

    Таким образом, нетрудно заметить – после Гран-при Бельгии проиграли все. Истинная правда !!!

  • 456
    456 09.09.2008 в 09:47

    Александр Стельмах, пример с трактором для Хэмильтона не типичен. Его же не стюарды вытаскивали, а фактически – маршалы. Сердобольные такие, обычные люди. А вот если бы решение принималось где-нибудь в кабинетах ФИА, то мало сомнений, что этот легендарный трактор скорее уж проехал бы мимо,чем помог пилоту Макларен.☺

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 10:02

    Буду ждать Италию с еще большим не терпением.

  • Sleep
    Sleep 09.09.2008 в 10:15

    Спасибо за обзор. Он великолепен! ☺

  • Oblivion
    Oblivion 09.09.2008 в 10:43

    Толковый обзор. Действительно проиграли все. Давно говорено – нужны постоянные стюарды, но воз и ныне там…

  • Vladislav
    Vladislav 09.09.2008 в 11:06

    Жаль, обзор так себе, субъективный и с эмоциями, автор кидается в крайности.

  • nikolka_r
    nikolka_r 09.09.2008 в 11:09

    Алеасандр, ОГРОМНОЕ спасибо. Великолепно. На одном дыхании читается. А главное – написано очень объективно.
    Скажите, а подкаст будет? Или о такой чернухе даже рассуждать в слух не хочется?

  • alx7777
    alx7777 09.09.2008 в 12:22

    главное происходит не на трассе, а в хорошо кондиционированном помещении… Вот это в самую точку. Спасибо за объективное мнение.

  • vadimmir
    vadimmir 09.09.2008 в 12:38

    Ну почему же проиграли все? Макларены потеряли очки, ферари потеряли лицо, а БМВ и очки набрала и в стороне от этой “подтухшей” истории оказалась ☺

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 13:01

    Александр Стельмах, пример с трактором для Хэмильтона не типичен. Его же не стюарды вытаскивали, а фактически – маршалы. Сердобольные такие, обычные люди.


    Пологаю г-н Стельмах использовал пример в качестве образца того что стюарты не наказали потом парня.

  • Oblivion
    Oblivion 09.09.2008 в 13:18

    vadimmir В следующий раз пилоты той же БМВ крепко подумают, а надо ли обгонять или лучше дотошнить как есть…

  • vstem
    vstem 09.09.2008 в 13:52

    Лучший послегоночный материал за все время публикации подобных!
    Чемпионат второй год превращается в кабинетную борьбу, вместо соперничества на трассе… И к сожалению, не смотря на все попытки Берни повысить интерес и популярность Ф1, она только падает…
    Лично мне было противно услышать об изменении таблицы результатов, и совершенно не важно было бы кто проиграл и кто победил… Это спорт, а не подковерная борьба.

  • Borman
    Borman 09.09.2008 в 14:08

    “имидж Ferrari среди фанатов McLaren подпорчен” имидж Феррари подпорчем уже самим наличием команды в чемпионате! )))

  • Oblivion
    Oblivion 09.09.2008 в 14:18

    Borman вовсе нет… Ничего плохого в команде изначально нет.. Но есть два фактора – поклонники, в основном вызывающие отторжение и некоторые непонятки с трактовками регламента в их пользу…

  • 456
    456 09.09.2008 в 14:21
    Landskneht

    стюарты не наказали потом парня


    А чем его в той ситуации можно было наказать?
    И за что?
    За то, что не вылез из машины? ☺
    А очков он за ту гонку и так не получил, потому как занял только 9-ое место.

  • VoidNT
    VoidNT 09.09.2008 в 14:34

    Насчет отсутствия “заговора” FIA и исключительно инкомпетентности стюардов как причины всего происходящего – не согласен. Есть мнение, что после шпионского скандала Мосли отдал негласное распоряжение в 2008-м судить McLaren максимально строго, оправдывая это тем, что McLaren сильно провинился и должен был быть вообще дисквалифицирован в 2008-м, но за то что FIA “пошла навстречу” и оставила провинившуюся команду в чемпионате, судьи должны судить McLaren по максимуму за каждый проступок и не давать спуску. Другой пример подобной мстительной тактики FIA под руководством Мосли наблюдался, например, летом 94-го против Benetton.

  • Stelmakh
    Stelmakh 09.09.2008 в 15:08

    Да, кстати, закадровые махинации в 1994-м – это почти общепризнанный факт.

  • svar
    svar 09.09.2008 в 15:26

    VoidNT
    А очень, кстати, состоятельная теория. Не противоречит ни логике (особенно, Мослиевской с его “страстью” к Рону) , ни ходу событий…
    Жаль, очень жаль.
    Никогда не думал, что ФИА станут настолько мелочными

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 15:38

    А чем его в той ситуации можно было наказать?
    И за что?
    За то, что не вылез из машины?
    А очков он за ту гонку и так не получил, потому как занял только 9-ое место.


    Потому и не наказали )))) А могли бы.

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 15:39

    456


    А представь он там сидит, а в него на полном ходу влетает кто нибудь и насмерть.

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 15:43

    Кстати ФИА намного лояльнее чем ФИФА отнеслась к командам. Ювентус вообще два года из низшей лиги вылазил.

  • Oblivion
    Oblivion 09.09.2008 в 15:53

    Landskneht извините, но должностные лица Ювентуса совершили уголовно наказуемое деяние и осуждены судом…

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 16:20

    Oblivion


    Ну распростронение комерчикой тайны и по Белорусским законом уголовное пренступление.

  • Kosterrari
    Kosterrari 09.09.2008 в 16:28

    VoidNT сегодня в 14:34 +100
    Я кстати так же считаю. Как бы Рон и Компания нестарались, дисквалификационный штраф за 2007-2008 они должны отработать… А всё к этому и идёт!

  • Landskneht
    Landskneht 09.09.2008 в 16:29

    И это по ходу ньюансы зависящие от тяжкости произошедшего.

  • Wan_t
    Wan_t 09.09.2008 в 16:30

    Стельмах, вы не обзорщик. Не получилось. Да и некомпетентно.
    разочарован

  • Real_Stealth
    Real_Stealth 09.09.2008 в 16:38

    Отличная статья!
    Пассаж про 2 идентичных до формулировок пунктов в F1SR и ISC – это главный отжиг прошедшего ГП. ☺
    Если бы “святая троица” вдруг по включению остатков мозгов вздумала провести анализ всей гонки на основании логики, по которой они наваляли Хэмильтону, то итоговая классификация имела бы совсем уж абстрактный вид ))

  • Кася
    Кася 09.09.2008 в 16:51

    Действительнол, проиграли все. Александр, спасибо.

  • erilingleb
    erilingleb 09.09.2008 в 17:24

    Хорошая статья. Не согласен только с одним: думаю, что Мосли руку все же приложил

  • King_Stah
    King_Stah 09.09.2008 в 17:40

    vadimmir
    Мне лично как фану БМВ и Ника Хайдфельда от такого развития событий ну нихера не радостно… Для меня Ник, при всей той феерии, которую устроил на последних кругах, занял 3-е место. Точка. Стань бы он первым в итоге – мне было бы от этого еще более муторно. А на итоговые протоколы и сомнительные решения стюардов я клал с прибором.

  • Engelbert
    Engelbert 09.09.2008 в 18:54

    За сатиру – огромный респект и спасибо. Посмеялся.


    А вот остальное уж больно субъективно, и желтовато.

  • nikolka_r
    nikolka_r 09.09.2008 в 19:04

    Wan_t сегодня в 16:30. Ваш комментарий заслуживает внимания. Из разряда: “Все люди как люди – один я самый красивый” ☺

  • King_Stah
    King_Stah 09.09.2008 в 20:19

    Vladislav сегодня в 11:06, Engelbert сегодня в 18:54 – шоб вы знали, в самом первом выпуске данной колонки Стельмах так и написал “буду выкладывать сюда свое личное мнение”

  • maXXis
    maXXis 09.09.2008 в 20:58

    Отличный обзор. Не со всем согласен, но противоречивость решений стюардов просто бросается в глаза. Удивительно, что а этом бизнесе, где вращаются сотни миллионов долларов и вовлечены крупнейшие автопроизводители и спонсоры наблюдается такой бардак.

  • MaGGoT
    MaGGoT 10.09.2008 в 06:10

    Александр Стельмах, я с вами полностью согласен. Отличный обзор!!!

  • Warlock
    Warlock 10.09.2008 в 09:33

    По поводу “К слову, про пресловутую норму в “два перемещения” наискосок трассы тоже нигде в регламенте не написано” – это не так. Это четко прописано в Appendix L. CHAPTER IVCODE OF DRIVING CONDUCT ON CIRCUITS.
    Пунк 2. Overtaking,
    параграф/раздел с)
    ”...However, manoeuvres liable to hinder other drivers such as
    premature changes of direction, more than one change of
    direction
    , deliberate crowding of cars towards the inside or the
    outside of the curve or any other abnormal change of direction,

    are strictly prohibited and shall be penalised, according to the
    importance and repetition of the offences, by penalties ranging
    from a fi ne to the exclusion from the race. The repetition of
    dangerous driving, even involuntary, may result in the exclusion
    from the race.”


    Причем как видно, запрещено не только дважды менять направление, то и выдавливать соперника за пределы трассы, что по сути и сделал Кими в автобусной остановке – выдавил Льюиса. (На повторе видно, что места он ему просто не оставил).
    Так что если следовать букве закона, то Кими должен быть наказан дважды. За выдавливаение и за двойное изменение направления.

  • Oblivion
    Oblivion 10.09.2008 в 10:42

    Warlock такой букве следовать не надо… Кима очень грамотно провез Льюиса мимо поворота и заставил его тем самым срезать шикану… Похожий маневр был у самого Гамильтона в Германии, когда он обходил Массу… Не вижу здесь никакого криминала…

  • Warlock
    Warlock 10.09.2008 в 11:05

    Что значит не надо? ☺ Есть регламент, в котором такие моменты оговрены (и выдавливание и вдойное изменение направления). Другое дело, что регламент выполняется частично, выборочно или вообще не выполняется. Но это уже другая песня.

  • Oblivion
    Oblivion 10.09.2008 в 11:22

    Warlock не гонки для Регламента, а Регламент для гонок… Если бы Кими наказали за случай в Бас Стопе это было бы для меня не меньшим разочарованием. Борьба на трассе это первейшее дело. Никакой регламент не должен ее ограничивать. Иначе горячо любимой Ф1 придет кирдык…

  • Rivage
    Rivage 10.09.2008 в 11:33

    Warlock
    bq.Есть регламент, в котором такие моменты оговрены (и выдавливание и вдойное изменение направления


    нет там этого ничего.В кодексе есть,а в регламенте нет ☺

  • Cohet
    Cohet 10.09.2008 в 11:34

    Oblivion
    так он про это и говорит – что при желании любой гоночный маневр можно подвести “под статью”... но момент для этого выбирается методом случайного тыка… или не совсем случайного…

  • Warlock
    Warlock 10.09.2008 в 11:51

    Так вот его и написали для гонок. ☺
    Место когда тебя обходят надо оставлять, иначе будут инцеденты типа Спа2004 Монтойя – Трулли. США2003 Монтойя – Барикелло.
    И пример оставляния места опять же Спа2004 Монтойя – Шумахер.
    Просто когда оба входят в поворот бок о бок, то если не оставить место тому кто внутри (или наоборот тому кто снаружи), то у него просто не будет шансов избежать аварии. Вернее шанс только один – срезать поворот. Но это возможно только в случае если там асфальт. Гравий, трава и полицейские приведут к повреждению подвески. А на стрит-корсах с покрышками или бетонной стеной в шикане будет 100% авария.
    Удар по тормозам в большенстве случаев приведет к развороту и аварии. Поэтому и написали это в регламенте.


    Траекторию надо защищать ДО того как туда вошел другой болид, если просрал, то все, оставляй место и продолжай борьбу с учетом того что рядом не пустота, а другой болид.

  • beb
    beb 10.09.2008 в 11:57

    Oblivion сегодня в 11:22: ....не гонки для Регламента, а Регламент для гонок… – золотые слова… только не придумаю кому б их в уши..

  • Warlock
    Warlock 10.09.2008 в 12:00

    Rivage сегодня в 11:33 – что значит нет? Я выдержку из него привел. Регламент – это не один документ. Регламент – это набор документов (в том числе кучи Appendix-ов).

  • chrisman
    chrisman 10.09.2008 в 18:04

    Хороший обзор! Спасибо!

  • LongPlay
    LongPlay 10.09.2008 в 20:33

    Браво, Александр Стельмах! Самая достойная и разумная статья по поводу этих событий! Спасибо Вам огромное!

  • FINN_PROTOTIPE
    FINN_PROTOTIPE 10.09.2008 в 20:39

    Warlock сегодня в 11:51 Хотелось бы несколко вас поправить) При обоюдном входе в поворот тот кто находится внутри первого апекса НЕ ОБЯЗАН оставлять места тосму кто проводит атаку, так -как защищает свою позицию! И если пилот второй машины( как в этом случае) ИЗЛИШНЕ ОПТИМИСТИЧНО влетел в поворот на такой скорости у него оставалось 2 варианта (нормальных) либо продолжать атаку сохраняя свою траекторию,чего Льюис по определению не мог сделать так как не вышел вперед Кими, а в такой ситуации нужно и единственно возможным для него оставалось ТОРМОЗИТЬ(второй вариант) . но!!!!!
    парень быстро понял что начав тормозить потеряет секунду-полторы решил по чистенькому асфальту рвануть срезав поворот(((( думаю он и сам сейчас уже осознал что зря так сделал….
    А по поводу выездов за пределы трассы в других местах вне поворотов, если не происходит сокращения дистанции круга и не получаешь незаконного преимущества наказания не применяюццо))!!

  • ALexander007
    ALexander007 10.09.2008 в 20:43

    обзор отличный, позновательно..

  • Landskneht
    Landskneht 10.09.2008 в 22:31

    Эти строки ложатся на экран монитора, после того как, сегодня возвращаясь по вечернему Минску за рулем автомобиля я поймал себя на мысли, что с нетерпением жду ГП Италии, и до сих пор разбираю в памяти произошедшее в Бельгии. Казалось бы, еще совсем недавно моя детская комната постепенно заполнялась плакатами с А. Сенной, Д.Хиллом, А. Простом, молодыми М.Хакинненом и М.Шумахером, изображениям красно-белых МакЛаренов, синих Вильямсов, Желтых Бенеттонов и красных Феррари. На стенах появлялись вырезки фотографий из Авторевю, За рулем, Автоспорт, в шуфлятках стола скапливались аккуратно подшиваемые страницы газет и изданий. Любому изображению радовался словно новому году, а каждое следующее Гран При ожидал с нетерпением зачеркивая цифры на календаре. И это четырнадцать лет назад. С тех пор было пережито многое и ночные трансляции по РТР, и видеокассеты с гонками записанные одноклассниками с буржуйских каналов на тарелках, и даже просмотр гонок в кодированном виде. А комментаторы Шугуров и Ческидов? Это уже потом мы услышали знаменитый российский голос формулы один – Попова. Викторину «Быстрый старт» и призы от Мира моторов.
    Комната уже давно не детская, да и плакаты и записи пылятся в коробках, но в сознание врывается снова то самое, знакомое с детства желание ждать, смотреть и побеждать вместе с любимой командой. Оспаривать произошедшее на трассе, комментировать поведение пилотов, руководителей команд, да что там команд самой ФИА. Уже все реже вспоминаются имена первого пятикратного, Волшебника и Профессора. Все больше вспоминаются поступки Солнечного мальчика-Красного борона и Летучего Финна. Снова жарко и пылко разгораются споры, совсем как когда-то во время Австралии 1994 или Сильверстоуна 1995. Согласитесь, даже таран семикратного на Вильнева, смотрится совсем как-то не так по сравнению с прошлыми годами. А сезон 2007 вообще похож на лебединую песню некоторых героев прошлого. Казалось бы, все, нет больше Большого цирка. Ан, нет! С каким наслаждением мы смотрим наш родной телеканал с нашими комментаторами? Ловим ухом их каждое слово, мало, что ловим, имеем возможность еще и прокомментировать и высказать свое фу или ах. А гонки? Они же с каждым разом все интереснее и интереснее. Борьба все чаще и чаще происходит на трассе, а не на линии дозаправки и переобувки. У болельщиков появляются новые герои, новые имена, поступки которых заставляют о них говорить, как не просто о звездочках, а как о звездах мировой величины, профессионалов в своем деле, каждый поступок которого может быть всецело одобрен или жестко высмеян. И давайте согласимся, что мы слишком долго к этому шли. Слишком долго этого ждали. Гран При Бельгии не разрушил в нас веру в формулу один – напротив он сделал нас большой семьей (шутка ли 400 комментариев), собравшейся в один день вместе, помог сделать неделю до следующего события короче на целую неделю. Это ли не наслаждение от того, чем мы с вами занимаемся?
    Так к чему я это? Ах да, с праздником Вас. Мы с Вами живем в начале зарождение новой эпохи. И что-то мне говорит о том, что она будет ничуть не хуже прошлого десятилетия, а куда интереснее. С новой эпохой, друзья! С новыми историями! С новыми героями!

  • Ret
    Ret 10.09.2008 в 22:46

    Landskneht
    да да да да да!!!!! есть волна

  • Warlock
    Warlock 11.09.2008 в 08:38

    FINN_PROTOTIPE вчера в 20:39 – я там выше привел цитату из регламента, поэтому ничего остального выдумывать не надо. В нем все четко написано: Выдавливать наружу или во внутрь НЕЛЬЗЯ. Точка. Позицию можешь защищать занимая выгодную для тебя траекторию когда сбоку никого нет. Если рядом с тобой УЖЕ едет другой болид, то ты ОБЯЗАН оставить ему место, а не выжимать его за пределы трассы. И тот кого выжимают НЕОБЯЗАН нажимать тормоз. Нажатие на тормоз в такой ситуации в большенстве случаев (уж тем более на мокрой трасса Спа200☺ приводит к развороту, во время которого будет зацеплен и тот кто выжимал.
    Поэтому как я уже писал, Льюис срезав шикану просто избежал аварии с Кими, который совершенно не оставил ему места в повороте. Все остальные варианты приведли бы к аварии.


    Посмотри как они подходят к Автобусной остановке. Льюис впереди и спокойно оттормаживается. Кими тормозит с дымом из под колес и не оставляет место Льюису и ему приходится уходить от столкновения через шикану. В начале ккруга расстояние между ними даже больше чем было на подходе Bus Stop. Поэтому небыло никакого преимущества.
    Обгон был не из за слип-стрима. Обгон был на торможении, так как болид Кимы скользил и он просто раньше затормозил.

  • Rivage
    Rivage 11.09.2008 в 08:59
    Warlock

    Rivage сегодня в 11:33 – что значит нет? Я выдержку из него привел. Регламент – это не один документ


    я типа шутку пошутил – я про ” кодекс чести” ☺ не парься

  • Oblivion
    Oblivion 11.09.2008 в 10:46

    FINN_PROTOTIPE я уже писал, что на такой скорости затормозить было нельзя – убрались бы оба. Это Вам не карт, который можно мгновенно остановить. Вы представляете тормозной путь на мокрой трассе?

  • nikolka_r
    nikolka_r 11.09.2008 в 12:13

    Landskneht вчера в 22:31.
    Спасибо за высказывание. Даже как-то настроение и дух подняло. Заставило улыбнуться и со словами “да черт с ним” махнуть на происходящие в Ф1 неприятности рукой. Это же жизнь. Это – гонки. Ведь на самом деле – в следующим году ПОЛНОСТЬЮ произойдет смена поколений (с ДиСи вопрос решен, Рубенса вряд ли оставят). Это будет новая Ф1. С новыми героями и кумирами. А молодежь – это всегда свежесть и безбашенный задор ☺. А это, согласитесь, не мало. Если не сказать большее. Это – ВСЁ!

  • Сomb@t
    Сomb@t 11.09.2008 в 18:40

    У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА!!! И ИСТИНУ МЫ НЕ ДОЖДЕМСЯ!!!!

  • Oblivion
    Oblivion 11.09.2008 в 18:50

    Сomb@t Вы бы с капсом поаккуратней, а?

  • BeSS
    BeSS 13.09.2008 в 15:56

    Александр, спасибо. Очень хорошо. Жду продолжения.

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com