Благодаря своему неожиданному подиуму Нельсон Пике-мл. получил членство в Клубе молодых соперников Алонсо им. Гамильтона. И для бразильца, который не блещет скоростью, это не самая радостная новость.

Обычный понедельник после гонки склоняет к медитации на темы, несколько отвлеченные непосредственно от самого Гран-при. Слишком много эмоций потрачено в воскресенье - поэтому в понедельник вашего автора “пробивает” на несколько абстрактные аспекты, которые лишь косвенно связаны с прошедшим Гран-при. Но не в этот раз.

Сегодня объектом нашего пристального внимания станет Нельсон Пике-мл., волною успеха занесенный на пьедестал почета вместе с непревзойденным Гамильтоном и трудолюбивым Массой, гонкой за гонкой (за исключением, разумеется Сильверстоуна) несущего свой тяжкий крест - доказывая, что в Ferrari он совсем не зря. Нельсон Пике-мл. должен увозить из Германии не аляповатый приз за второе место, выполненный в форме логотипа банка Santander, а кусок подвески Глока, которая и привела его к “серебру” этапа (Нельсиньо стоит позвонить в Кельн: может быть, после проверки эту подвеску - точнее, то, что от нее осталось - ему действительно подарят). Невероятное везение, стечение обстоятельств, которое случается один раз в жизни.

Пике-мл. выступал на Гран-при Германии с известной стратегией квалификационного неудачника - гонщика на не совсем убогой машине, который волею судеб оказался забыт в дальнем конце стартового поля. Александр Вурц в прошлом году, после череды своих неудачных квалификаций тоже частенько становился на стратегию одной дозаправки - и в Канаде она его действительно выручила. Нельсон провалил квалификацию в еще большей степени, чем пропустивший съезд с автобана Ник Хайдфельд (немца совершенно справедливо тоже стоит признать “халявщиком” вчерашнего Гран-при) и Пэт Симондз, без особой надежды, перевел гонщика на единственно возможный вариант стратегии - один пит-стоп. Renault хватило ума не придумывать красивые истории на тему “мы все предвидели” или “мы ожидали сэйфети-кара в середине гонки” - стратегия не могла привести Пике на подиум по той причине, что ни одно, даже самое изощренное решение не может превратить 17-е место во второе без совершенно сумасшедших обстоятельств Гран-при. Пике-мл. по простоте душевной еще и заявил журналистам, что “просил залить меньше топлива в болид” на первый отрезок гонки.

Тот же Симондз прямо отметил - решение зазвать Пике-мл. в боксы перед аварией Глока стало чистой случайностью. Многие специалисты указали на то, что Пике-мл. смог “выдержать” и сохранить свою выигрышную позицию. Но подобные откровения выглядят непонятно: Гамильтон обогнал Пике-мл. играючи, Масса не смог догнать соотечественника по причине проблем с тормозами и проблем с Хайдфельдом. Пике же, получается, получил свою долю хвалебных отзывов только из-за того, что смог проехать без ошибки определенное (небольшое) количество кругов - хвастаться тут решительно нечем. В результате, Нельсон Пике-мл. смотрелся на подиуме несколько дивно - словно танцующий Тьягу Монтейру на пьедестале Гран-при США 2005 года. Справедливости ради, точно так же смотрелся бы и Ник Хайдфельд, и любой другой пилот, который получил бы это место только за счет вовремя выехавшего сэйфети-кара.

Даже Флавио Бриаторе довольно сдержанно воспринял успех подопечного, с которым нянчился всю первую половину сезона. Итальянец уехал с трассы без протокольных объятий и коллективного снимка. Это поведение Бриаторе - явный намек Нельсону Пике-мл.: радоваться подиуму нечего - от пилота ждут реальных результатов в реальных Гран-при. Пике-мл. должен следовать примеру Себастьяна Феттеля, который выступил в Гран-при Германии в лиге Льюиса Гамильтона, хотя и завоевал всего одно очко.

Нельсон производит впечатление весьма неглупого молодого человека и он должен осознавать один крайне неприятный побочный эффект своего подиума. Оказавшись волею судьбы на втором месте, бразилец нанес удар в спину Фернандо Алонсо. Испанец уже несколько Гран-при примеряет образ борца, который продирается через техническое несовершенство болида R28, атакует при малейшей возможности, допускает ошибки и снова рвется вперед. Но в результате первый подиум в сезоне завоевывает молодой напарник, который не в состоянии пройти в Q2 после 111 кругов тестов, проведенных на Хоккенхаймринге несколькими днями ранее. Молодой напарник, который опережает - пусть даже и благодаря удаче - Алонсо? Где-то мы это уже видели.

Алонсо - один из самых опытных политиков в Формуле-1. Ники Лауда, который в прошлом году фактически обозвал астурийца колхозником, довольно грубо, но прямолинейно указал на одну из самых интересных черт Алонсо: его простоватые хитрости скрывают за собой несомненный талант манипулятора. Алонсо может рассказывать прессе весь сезон о том, какой Пике-мл. хороший партнер, но затем, в самый уязвимый для бразильца момент выступить с завуалированной острой критикой: дескать Пике нужно приносить в команду очки. И подиум бразильца лишь предоставил Алонсо дополнительный стимул, чтобы превратить жизнь Пике-мл. (при желании) в ад. Один-два намека испанской прессе (которую нынче тиражирует весь интернет) и Пике приобретет именно тот общественный имидж, который будет выгоден Алонсо. Испанец же может улыбаться на публике и советовать не читать статей Карлоса Мигеля. Впрочем, если Пике и дальше будет продолжать оставаться вне пределов Q2, крах своей карьеры он устроит сам.

Так что, неожиданный подиум Нельсона Пике-мл., как мне видится, вовсе не стал спасителем его карьеры. Наоборот: после Гран-при Германии одна особо голодная акула пелетона уже точит свои зубы. Ставки повысились - и если Нельсон Пике-мл. не сможет увеличить свою скорость, его подиум в Формуле-1 останется почти такой же нелепой случайностью, как и третье место Тьягу Монтейру. Хотя танцевал португалец неплохо.

Искренне ваш,

Александр Стельмах

stelmakh@fomulamag.com


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах
Фото © LAT
21.07.2008 в 23:12, метки:
версия для печати

Комментарии

  • Real_Stealth
    Real_Stealth 22.07.2008 в 00:14

    Ядовито написано, но по сути верно, кроме, пожалуй, пассажа про халяву: таким образом можно любой результат нивелировать до примитивизма, аргументируя это стечением обстоятельств/немощностью конкурентов/преимуществом болида и так далее…

  • esgarot
    esgarot 22.07.2008 в 00:41

    Жаль парня,но не стоит забывать,что он сын трехкратного чемпиона мира!! Я думаю если что папик в обиду не даст

  • Wanna Be 1
    Wanna Be 1 22.07.2008 в 00:47

    По-моему, подиум ему пойдет только на пользу. Да и уверенности придаст – а именно с ней у него основные проблемы.

  • Andruer
    Andruer 22.07.2008 в 06:18

    Прав Александр. Чертовски прав.

  • olga
    olga 22.07.2008 в 07:08

    Очень верная, осмысленная, разумная правда.
    Есть только пара эмоциональных «но».
    Даже если это последний танец Нельсиньо – это его танец. И никто не расчищал трассу от 14 болидов соперников, в которые можно было въехать, даже обгоняя на круг. Возможно, в F1 он не много сделала, чтобы станцевать, и многое сделал не верно, но когда «удача постучала ему в дверь, он не сидел в соседнем кабачке»(с) А. Дюма.
    И еще, в Монако Нельсиньо продемонстрировал, что он умеет обороняться в трудных условиях, на следующем ГП – что умеет атаковать, (он опережал даже Ника, а тот соперник понесговорчивее Трулли, просто еще и быстрее, потому и «без вагонов»). Пике до абсурда не удавалось собрать это вместе и просто доезжать. В этот раз он именно доехал.


    А вообще – я согласна. И все же, даже сквозь изначальное отсутствие восторгов по Пике, хочется его поздравить с этой вершиной, просто потому, что действительность грозит ее сделать последней.


    Боюсь спросить: голодная акула пелотона, это…? Неужели Фернандо?


    P.S. жаль Тьяго – доброжелательный, спокойный, старательный трудяга, съеденный хамлом-Альберсом. Единственное, что было хорошего на той Инди – его танец.

  • key_datch
    key_datch 22.07.2008 в 08:22

    Александр, вы с той ноги встали? Написано в целом верно, но уж больно категорично! Я конечно тоже не в восторге от Пике, все-таки ждал большего, но данный опус выглядит как танцы на его костях.

  • key_datch
    key_datch 22.07.2008 в 08:25

    хм, только у меня коменты не добавляются?

  • key_datch
    key_datch 22.07.2008 в 08:26

    хм, только у меня коменты не добавляются?

  • Zigzag
    Zigzag 22.07.2008 в 08:36

    Не ожидал такой резкости в отношении Фернандо. Если честно, я не вижу причин для того, чтобы Фернандо точил зуб на Нельсона. Зачем ему в текущей ситуации в Рено? В прошлом году да, он был задет за живой молодым выскочкой, любимцем публики. Нельсон сам себя утопит, это уже, имхо, неизбежно.


    А вот Льюис, как-раз может подпортить еще больше имидж Фернандо. Сейчас он доказывает, что не просто так обошел того в ЛЗ в прошлом году, а если он еще и станет чемпионом всетаки…

  • DivinitY
    DivinitY 22.07.2008 в 10:26

    яркий пример публикации из какой-нибудь желтой газетенки. было противно читать.

  • Stone
    Stone 22.07.2008 в 10:27

    Насчет Фернандо я согласен. Посмотрите на карьеру Алонсо. Все кто с ним гонялись плохо кончили. Трули-турнули. Физикелу загнали. Исключение Макларен, там выгнали самого Алонсо, но титул упустили.

  • vstem
    vstem 22.07.2008 в 10:47

    Классно написано, жестко, но справедливо.

  • Ananas
    Ananas 22.07.2008 в 11:19

    Очень однобоко, и додумки выставлены как аксиома…. Александр, первый ваш материал, который читал с искренним недоумением…. Нельсиньо не заслужил этого подиума? Почему? Он ведь не выносил Глока, и не херил тормоза Массы, не допустил ниодной ошибки – за что же его так? Парню светанула фортуна – точно так же, как она светила очень многим… И вместо того, чтобы сказать: «ёпт, повезло парню» на него выливается столько желчи… И нандо опять же… Одно его интервью, где он сказал очевидное и банальное, что для того, чтобы бороться в кубке конструкторов, необходимо, чтобы ОБА пилота приносили очки здесь расписано как удар в спину и иже с ним… Александр, мое скромное мнение – ктото вам сильно подпортил настроение в момент написания статьи – другого объяснение для этого яда трудно придумать… Ход мысли интересный – но это крайность, в основном основанная на предположениях….. Но есть ведь другая крайность: пике и фернандо и их болиды найдут таки все, чего им не хватало, и включатся в гонку за титул и за КК начиная с Венгрии… Фантастично? Может быть… Но вероятность, хоть и мизерная, существует… А есть еще целый веер вероятностей, расположенных между этими крайностями… Короче, очень злая статья…. Многое правильно, многое спорно, но все очень агрессивно и зло…

  • AБ
    22.07.2008 в 11:38

    Про тормоза Массы вообще сильно сомневаюсь. С чего это у него проблемы? Скорее всего просто выгораживают. У Кими нет проблем со всеми гкучей обгонов, а у Массы есть. И еще. Пике сменил шины раньше, чем Масса, так что их состояние у него было хуже. И всю гонку ехал на более тяжелой, чепм у Массы, машине, так что тормозам тоже несладко пришлось.
    Конечно, Пике слаб, слабее того же Феттеля, и т.д. Но подиум он заслужил не меньше, чем Масса заслужил победу во Франции 08.

  • Wend
    Wend 22.07.2008 в 12:45

    Удача и неудача все же играют значительную роль в Ф-1. Пике повезло и давайте просто поздравим его с этой удачей ☺ Но Александр прав в том что жизнь Пике усложнится и расслабляться ему не стоит.
    ЗЫ. Порадовали призы на этом ГП. Я уж подумал, что спонсор у них Газпром ☺

  • esgarot
    esgarot 22.07.2008 в 12:59

    Я думаю Нельсон сам все понимает, достаточно было посмотреть на его реакцию по случаю второго места и сравнить с реакцией Рубенса 2 недели назад, Вот если бы он не дал обогнать себя Гамильтону и пришел первым,то другое дело я думаю было,но он ничего для этого не сделал, поэтому ему срочно надо что-то с собой делать или в следующем сезоне рискует остацца вне Ф1 или в ФИ и вообще повторить судьбу сына Брэбэма

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 13:47

    2 Stone: И как загнали Физикеллу? Наверное злобный Флавио проиграл ГП Японии 2005 и ГП Китая 2006 за Физико?

  • bean
    bean 22.07.2008 в 14:17

    и правда, желтая статья! не профессионально. если уж не любишь Фернандо, то так и скажи. Что-то я не видел таких соленых статей про Хайдфельда, который откровенно сливал всю первую половину сезона и показал, что один из ветеранов Формулы 1 не умеет прогревать шины!!! никакой конкретики. мечты, мечты, мечты… такое чувство, что статья была написана просто для того, чтобы было что-то почитать и пообсуждать. статья из комсомолки про инопланетян вобщем. Нельсиньо повезло. упустить такую возможность он не имел права. думаю, он еще окрепнет. так что я ему желаю удачи (в отличие от некоторых).

  • Elmer_Fudd
    Elmer_Fudd 22.07.2008 в 14:34

    отличная статья
    мне было радостно видеть нельсиньо на подиуме
    видимо потому, что перефразируя Obliviona в комментах к одному из блогов, мне нравится смореть не гонки, а порнографию, чтобы на подиумах были Барикелла, Тьягу Монтейро и Нельсиньо Пике. Еще я бы не отказалась там увидеть Глока, Сутиля И Баттона на первом месте. Вот это была бы порнография почище Мосли ☺
    И тем не менее, статья просто класс
    А тот, кто так не считает, нужнаются только в сухой констатации новостей (за этим проследуйте на другие сайты), либо а выкриках типа
    ШУМА, НАНДО, и т.д. СУПА, ФСЕМ …..

  • bean
    bean 22.07.2008 в 15:02

    это всего лишь бета-тестирование, поэтому писать можно что угодно и как угодно… и такие «статьи» от псевдоэкспертов Формулы 1 лично у меня вызывают лишь легкую улыбку ☺ успехов Александру.

  • Ananas
    Ananas 22.07.2008 в 16:25

    и такие «статьи» от псевдоэкспертов Формулы 1 лично у меня вызывают лишь легкую улыбку


    Это ты зря. Александр очень уважаемый в этой сфере человек, и, наверное, самый авторитетный в Беларуси, но эта статья, конечно, несколько шокирует….

  • Elmer_Fudd
    Elmer_Fudd 22.07.2008 в 16:43

    Настоящий журналист должен провоцировать, побуждать к дискуссии, а не угождать всем. Еща раз повторюсь, сухие нейтральные новости можно прочитать на ленте новостей, вот как я каждый день получаю RSS Bandit, но мне это не так интересно читать, потому что для того, чтобы быть в курсе, достаточно одного источника, все остальные повторяют. Интересна аналитика, личное мнение. Этого нигде больше не найдешь. вернее, найти можно, но для этого нужно проклопать кучу источников.

  • Zigzag
    Zigzag 22.07.2008 в 16:52

    PoweredByRen…
    вспомним 2005 и 2006 год, хотя да, он сам не тянул на первый номер

  • maXXis
    maXXis 22.07.2008 в 16:57

    Согласен по поводу Пике. По Фернандо не совсем согласен – уж слишком мелкая и неопасная фигура, этот Нельсиньо, чтобы угрожать позициям или авторитету двукратного.

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 17:27

    2 Zigzag: Я про те годы и говорю. КК в обоих случаях удалось выхватить с трудом, т.к. вторые номера у главных соперников были гораздо сильнее Физико (даже с учетом чехарды в Маках в 2005-м). Я до сих пор не погу простить Физико Японию 2005, хотя очень уважительно отношусь к нему. За 2 чемпионских года Рено заработала 1 единственный дубль и тот благодаря Фернандо – в Малайзии в 2006.

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 17:32

    оба на, что происходит с сайтом – коменты то добавляются, то не добавляются, то потом сами материализуются – чудеса да и только ☺

  • elagabal
    elagabal 22.07.2008 в 18:02

    Такого уже давно не видел или не видел вообще……((((( Да не спорю может Пике прыгнул выше головы, но это было заслуженно того, что он начал показывать результат…. Что- то все забыли, что Пике обогнал во Франции Алонсо и завоевал также очки, во Великобритании блестяще ехал, опять обогнал Алонсо, шел четвертым и да вылетел, но при этом там был сильный дождь и он ехал на промежутке, но в этих же условиях ошибались такие мастера как Масса, Кубица…. Прогресс был виден, никто этого не замечает. И я сужу объективно, хоть и являюсь поклонником отца Пике и его сына…. Всегда стараюсь чтобы разум преобладал над эмоциями….Вот пишете, что у других были проблемы, но взгляните на историю формулы и увидите, что чемпионские титулы тоже выигрывали волей случая… Вспомните Коллинза

  • maXXis
    maXXis 22.07.2008 в 18:16

    Связка СК+Пике непобедима. До чемпионства бразильцу уже рукой подать.

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 18:19

    2 elagabal: В случае с Коллинзом не было никакого «случая» – он сам отдал машину Фанхио и осознанно отдал ему свой титул. Случайных чемпионов не бывает. Случай может помочь в гонке, но не во всем чемпионате. Случайно можно только проиграть. Тот же Кими в прошлом году стал чемпионом не случайно. То же самое касается и Кеке Росберга, и Хоторна, и Ханта – всех, кого некоторые считают «случайными» чемпионами.

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 18:23

    2 elagabal: Пике прогрессирует – это да. Главное его достижение за последние гонки – он начинает допускать минимум ошибок. Но проблема в том, что он все же заметно уступает Фернандо в скорости, больше всего в квалификации (в гонке подтянулся гораздо ближе). Фернандо + нервная R28 – не лучшая машина для дебюта в Ф1, слишком высокие требования предъявляются к дебютанту. Нельсон со временем начинает оправдывать авансы – это радует. Но тем не менее этот подиум хоть и радует, но не совсем – халява не доставляет такого удовольствия, как заработанное потом и кровью.

  • elagabal
    elagabal 22.07.2008 в 18:26

    Вспомните Коллинза, который отдал машину великому Фанхио… Хант выиграл свои титул потому, что Лауда почему- то испугался дождя в Фудзи, Пике-мл. в 1983 году выиграл титул потому, что машина Проста не могла успеть за временем модернизации машин и часто ломалось или кто мог поверить, что Хэмильтон за две гонки может растерять 17 очков перед райконненом…. Как говорил Маккиавелли, государю нужны 50 на 50 его способности и фортуна, без этого нельзя стать хорошим правителем… Всем чемпионам в чем- то благоволит фортуна, но и вот она упала на Пике- мл. ну это же хорошо…. Теперь по поводу Алонсо: меня он с каждой гонкой все больше охлаждает к себя. Вы спросите почему, а я вам отвечу: потому что он деградирует, умирает как двухкратный чемпион…. После ухода из Рено в 2006 году, он в Макларене и в нынешнем Рено стал терять свое главное чемпиоское качество- практически абсолютный безошибочный пилотаж во время гонки, именно благодаря этому качеству он есть двухкратный чемпион. Это было видно уже в Макларене( Канада, Япония 2007) и продолжается и в Рено. Это стало очень заметно в ГП Франции и Германии, где он много пропусках более слабых соперников, например Росберга, Пике и т.д. И этот гонщик на Имоле 2005 года сдерживал 20 кругов великого Шумахера, а там обогнать можно, да и Михаэль был в этом спец….. А здесь регресс не заметен, куда делся безошибочный Алонсо и его чемпионское чутье???????????? Или как я начал выдвигать гипотезу о проклятие самого молодого чемпиона, что он сможет за свою карьеру выиграть два чемпионских титула, а потом ему грозит провал. Вспомните, что случилось с Фиттипальди как самый молодой чемпион в свое время, а Алонсо до сих пор является самым молодым чемпионом, так что можно проверить мою гипотезу….. И предпосылки доказательства моей гипотезы уже начинают вырисовываться. Но время покажет……

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 22.07.2008 в 18:53

    2 elagabal: Безошибочный пилотаж важен на быстрой машине, которая позволяет себе вести гонку относительно спокойно. Когда машина – ведро с болтами и не позволяет даже бороться за очки (как R2☺, то гонщик должен рисковать и выжимать из нее и машины больше – отсюда и ошибки. Как сказал Марио Андретти: «Если при пилотировании вы полностью контроллируете ситуацию, значит вы едете медленно». Ошибки Фернандо – это не деградация, это попытка вытянуть из Рено больше, чем машина может дать. Точно так же он вел себя в 2001, 2003 и особенно в 2004-м

  • Autophile
    Autophile 22.07.2008 в 19:16

    ☺

  • МакНандо
    МакНандо 22.07.2008 в 19:35

    Александр,извини,но то что тут написано иначе как Алонсофобией не назовёшь.Да Пике повезло,но причём тут Алонсо???

  • Altair
    Altair 22.07.2008 в 20:59

    Интересный взгляд на ситуацию, жестковато, но в принципе все правильно, но кто знает, может это действительно подстегнет Пике и придаст ему уверенности в будущих гонках, но только вот из за этой новости http://www.formulamag.com/news/7356 думается мне что вряд ли, надо ли говорить что многие боролись бы до конца чтоб победить в такой ситуации, а не сложили руки что бы тихо и мирно доехать

  • rusan
    rusan 22.07.2008 в 21:16

    Да, каток хитростей Алонсо будет направлен против Нельсиньо, жаль парня, загрызёт его Алонсо,

  • Glider
    Glider 23.07.2008 в 00:55

    AБ вчера в 11:38 «Про тормоза Массы вообще сильно сомневаюсь» – зачем так уж сразу сомневаться? скорее всего все так и было, на любом болиде, даже победителе всегда присутствуют какие-либо проблемы, если бы проблем не было это был бы идеал, а он как известно недостижим

  • Stone
    Stone 23.07.2008 в 10:04

    Согласен по поводу Пике. По Фернандо не совсем согласен – уж слишком мелкая и неопасная фигура, этот Нельсиньо, чтобы угрожать позициям или авторитету двукратно
    Вспомним Вильнева и Р.Шумахера. Когда в средней команде гонщики набирают одинаковое количество очком у руководства возникает вопрос- зачем платить больше если нет разницы. Вспомним также начало сезона 2007 и Кими. Сколько было крику, что на такие деньги, что платит Феррари Кими не ездит. На текущий момент у Алонсо на три очка больше чем у Нельсона. Но если Алонсо начнет мочить Пике через Карлоса, то остатки моего уважения к нему окончательно развеются.

  • Borman
    Borman 23.07.2008 в 10:45

    Публикация в целом повторят мои ощущения, но каков стиль, каков эпатаж! Просто отлично!

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 23.07.2008 в 10:47

    2 Stone: если посмотреть правде в глаза, то у Пике на 3 очка меньше Алонсо исключительно благодаря удаче. Будет ли ему везти так и дальше? Команда будет смотреть не на количество очков, а на более полную картину – результаты в квалификации, реализация стратегии, сопоставление скорости с напарником и соперниками, поведение на тестах, работа с инженерами, работа под прессингом на трассе и т.п. А здесь пока Пике далеко до Алонсо, хотя стоит признать, что прогрессирует он очень хорошо – ошибок все меньше, скорость в гонке все выше.

  • forforych
    forforych 23.07.2008 в 10:53

    МакНандо Никакой алонсофобии тут нет. Есть очень неординарная и интересная точка зрения

  • Zigzag
    Zigzag 23.07.2008 в 12:08

    Ошибки Фернандо – это не деградация, это попытка вытянуть из Рено больше, чем машина может дать. Точно так же он вел себя в 2001, 2003 и особенно в 2004-м


    согласен


    если посмотреть правде в глаза, то у Пике на 3 очка меньше Алонсо исключительно благодаря удаче. Будет ли ему везти так и дальше? Команда будет смотреть не на количество очков, а на более полную картину – результаты в квалификации, реализация стратегии, сопоставление скорости с напарником и соперниками, поведение на тестах, работа с инженерами, работа под прессингом на трассе и т.п. А здесь пока Пике далеко до Алонсо, хотя стоит признать, что прогрессирует он очень хорошо – ошибок все меньше, скорость в гонке все выше.


    очков и кими меньше набрал в 2005 году, но при этом смотрелся быстрее и предпочтительнее. так что действительно, очки не позволяют однозначно судить о работе гонщика в сезоне.

  • zubilo
    zubilo 23.07.2008 в 12:14

    to Altair: ставки высокие и безбашенных/нацеленных на победу любой ценой бойцов как Сенна и Шумми уже нет… Тот же Масса мо упираться при обгоне Люсси, но он предпочел уход с трассы столкновению. Люсси банально отжал… Я про Хейки вообще молчу – борец за чемпионство ☹ теперь так… причем уж тут Пике, у которого карьера на волоске… ☹

  • StAnger1984
    StAnger1984 23.07.2008 в 14:38

    в чем-то Алекс прав…

  • Elk
    Elk 23.07.2008 в 15:34

    Интересно было почитать, спасибо! Но не слишком ли жестоко по отношению к Нельсиньо? Все же у меня он оставляет впечатление гонщика с определенным потенциалом, особенно если говорить об очной борьбе. На мой дилетантсткий взгляд помидоры за дилетантство принимаются безропотно ☺ Нельсону в начале сезона не хватало концентрации – как для стабильного прохождения дистанции ГП, так и для продолжительных атак/сопротивления. То, что он провел ГП Германии стабильно – это прогресс для него. Конечно, неизвестно, будет ли он прогрессировать и дальше, но пока улучшения налицо.
    Насчет Алонсо и его нехитрых, но эффективных манипуляций общественным мнением согласна полностью. Видимо, школа Бриаторе.

  • Ret
    Ret 23.07.2008 в 16:35

    Нельсиньо наш человек)

  • Grandis
    Grandis 23.07.2008 в 17:45

    Да действительно ядовито… Но простите Александр!! я позволю процитировать фильм Форсаж) Неважно сколько и как ты выйграл,дюйм или милю победа (ну в данном случае ето победа)) есть победа… пускай это и стечение обстоятельств… однако Нельсон 2 на гран при.. а такого резалта нету даже у Нано который вапше скатился на 6 мест….

  • Grandis
    Grandis 23.07.2008 в 17:47

    и чёрт побери это гонки!!! хоть както напоминающие прошлые времена уже тем что на подиуме не постоянно одни и те же Лица

  • Grandis
    Grandis 23.07.2008 в 17:51

    Да и Нельсон та и не радовался особо если кто не заметил ) что нужно нельсону так это быть на 6–10 местах постоянно .. тогда то проблем какихто потайных как написано в статье не будет… Да и Реношникам нужно придумать кнопочки которые помогали бы тачке ехать получше чтоль )))))))

  • Павел1986
    Павел1986 23.07.2008 в 18:56

    Спасибо, Александр Стельмах! Хотя мне эта тема (Пике-мл., отношение к нему со стороны Алонсо итд) сама по себе и неинтересна нуу совсем… Но!… Вашу статью я прочитал с большим удовольствием!
    (Вы уж поверьте, просто так я хвалить никого и ничего бы не стал, а вот поругал-покритиковал бы за малейший пустяк) Так что, ещё раз примите мою благодарность за вдумчивый, толковый, весьма прикольный и очень э-э… самобытный что-ли, короче говоря — весьма качественный материал!

  • Altair
    Altair 23.07.2008 в 21:35

    Тот же Масса мо упираться при обгоне Люсси, но он предпочел уход с трассы столкновению.


    ну как сказать, я думаю Фелипе просто не ожидал такой наглости, или банально проспал, или еще что то, потому как он сразу ринулся в контратаку, (хотя там ясно было что без шансов) но он попытался даже ценой вылета, т.е. боролся.
    Пике же судя по той новости как маленький мальчик попросил разрешения пропустить Льюиса, и получив разрешение был несказанно рад, так что ситуации совсем разные


    причем уж тут Пике, у которого карьера на волоске… ☹


    а я вот думаю, покажи он себя как борец, его карьере от этого было лучше, чем от занятого благодаря везению второго места, вспомним того же Алонсо, который пробился наверх, я считаю, исключительно благодаря тому, что показал себя как борец



    ставки высокие и безбашенных/нацеленных на победу любой ценой бойцов как Сенна и Шумми уже нет…


    а вот это действительно печально, до сих пор вспоминаю Венгрию 2006, где Михаэль на стертых шинах боролся до конца, и в результате сошел в борьбе повредив подвеску, но не сдался, вроде бы глупо, те очки которые он мог заработать просто пропустив Ника, и кого то еще, пригодились бы в борьбе за чемпионство, но вряд ли тогда Михаэль думал про очки, и ведь именно такая борьба украшает гонки, заставляя наши сердца бешенно колотиться!

  • Craig
    Craig 23.07.2008 в 21:42

    А в Венгрии Алонсо ехал-то еще более впечатляюще, нежели Супа. Правда, результат получилсо такой же.

  • Ret
    Ret 24.07.2008 в 02:13

    Нельсиньо – новый Айсмен! По его улыбке вилчно, что он реально расслаблен в отличие от злодея Кими)

  • PoweredByRenault
    PoweredByRenault 24.07.2008 в 08:27

    2 Altair: Да ладно, прям кроме Сенны и МиШу никто? а Кими на Нюрбургринге в 2005 не боролся? А Масса в печальной гонке на Сильвере не боролся? А как они рубились с Кубиком в Фудзи? А Фернандо на Хоккенхайме не боролся? Или в Монце в 2006, когда даже надорвал движок, постоянно атакуя? Или опять начнутся истории про то, что раньше трава была зеленее и торкала сильнее?

  • Altair
    Altair 24.07.2008 в 08:59

    PoweredByRen… а я и не говорил что кроме них никто, так пример привел, не знаю как там насчет травы, но если сравнивать, то сейчас вот таких доездов как Пике в Хокке гораздо больше чем борьбы(вспомним хотя бы Хейкки, отказавшегося от борьбы с Трулли во Франции), особенно когда речь идет о подиуме, все прям трусяться над очками, и каждый раз в оправдание ставят пластинку про то как Кими выиграл сезон 2007 благодаря одному очку ☺

  • Grandis
    Grandis 24.07.2008 в 09:56

    Хех гонщикам порабы поставить кассету с обгонами Гамильтона))) Они однообразны на длинной прямой…он давит до конца по внутренней части..что во Франции что в Германии что и в прошлом году в Италии.. Фелипе и Нельсон соберитесь за кружкой пивка и изучите )

  • erilingleb
    erilingleb 24.07.2008 в 11:26

    Не верю в то, что Алонсо начнет войну против Пика – тот ему ничем реально не угрожает. А по поводу самого Пика – не думаю, что победа так уж незаслуженна. Если все благоприятствует – почему не выиграть? Мог ведь занервничать и слететь, или спалить движок в попытках уехать от Гамильтона – вспомним, такое бывало не раз у гонщиков – аутсайдеров, вырвавшихся вперед. Героическая борьба могла привести к пропуску Массы или выносу Гамильтона – вот тогда бы критики не сдерживали себя уж точно. Конечно, это не стопроцентная безопасность его карьеры, но серьезная заявка на продолжение. Ему бы еще пару раз за сезон очки взять – и вполне может претендовать на попадание, например, в «Торо Россо» в следующем сезоне. Кроме того, в американских сериях к нему явно присматриваются.

  • Zigzag
    Zigzag 24.07.2008 в 11:34

    ну как сказать, я думаю Фелипе просто не ожидал такой наглости, или банально проспал, или еще что то


    Скажи, а почему при обгоне Льюисом Фелипе уже не первый раз начинаются разговоры о том, что Фелипе проспал, не ожидал наглости и т.п.? может просто Льюис смог сделать свою работу хорошо?


    Хех гонщикам порабы поставить кассету с обгонами Гамильтона))) Они однообразны на длинной прямой…


    льюис совершает обгоны не только на торможениях, на и в самих поворотах, так что не надо ля-ля ☺

  • Altair
    Altair 24.07.2008 в 12:17

    может просто Льюис смог сделать свою работу хорошо?


    Zigzag может и так, а может чуть того чуть другого ☺, но ведь разговор был не о Льюисе, а о том что Масса якобы как Пике смирился с обгоном, а это совсем не так, именно это я и имел ввиду, ты наверно просто не дочитал до конца мой пост ☺

  • TheBest
    TheBest 24.07.2008 в 16:02

    Статья – интересный опыт пережитого во время ГП, для автора. Но более читать я их не буду .

  • igom72
    igom72 24.07.2008 в 16:02

    Altair сегодня в 12:17 Люис молодец – сейчас никто не кричит что он может только доезжать с поула до финиша. Обгоны были в стиле Шуми…

  • TheBest
    TheBest 24.07.2008 в 16:05

    Обгоны были в стиле Шуми…


    Как мало нужно, что б люди видели то, что хотели .

  • erilingleb
    erilingleb 24.07.2008 в 16:10

    TheBest сегодня в 16:02 А я почитаю, любопытно, хоть я и не согласен

  • TheBest
    TheBest 24.07.2008 в 16:20

    А я почитаю


    Да, любопытство – это с чем бороться бывает трудно )

  • erilingleb
    erilingleb 24.07.2008 в 16:23

    TheBest сегодня в 16:20 Я о том, что есть здравые рассуждения и у автора, хоть и спорные

  • TheBest
    TheBest 24.07.2008 в 16:25

    здравые рассуждения


    А по мне они есть постольку поскольку.

  • erilingleb
    erilingleb 24.07.2008 в 16:32

    TheBest сегодня в 16:25 почему? меня, например, некоторые здравые рассуждения отдельных посетителей и участников сайта кое в чем убедили. Ведь человек тем и отличается, что рассуждает и формирует свое мнение

  • Ozi
    Ozi 25.07.2008 в 08:52

    статья сильно субьективная, нагнетающая обстановку, подиум для Пике -мл мало что изменил, он сам это признал, но нанес удар по Алонсо, который в последнее время много говорит, но отношения между пилотами Рено подиум не повлияет, Алонсо ни когда не кому не помогал и помогать не собирается, его цель сесть в самый быстрый болид, и начать выигровать, а на остальное ему наплевать

  • Unrealyourock
    Unrealyourock 25.07.2008 в 10:06

    Статья была под пивом написана,как мне показалась,но тем не менее понравлось,и я целиком согласен с автором!

  • Mc'of
    Mc'of 26.07.2008 в 05:39

    Фу ты ж. В чем же заключаются гонки? В борьбе за то что бы тебя не дай бог не объехали, или все-таки в стремлении показать лучший результат. Я вот в челендже ни кого не блокировал. Едешь быстрей, значит достоин быть выше меня, еду по траектории, можешь обгоняй, не мешаю.
    А в следующий раз тебе мешать не будут. Этим кодексом древняя формула отличалась от современной Эф адин.
    Не все конечно гонщики такие упертые б. – не дам нах проехать. Алыч вон два раза на одно и тоже напарывался, так что сладкую парочку Ким обходил глазам своим, не веря.

  • Mik
    Mik 05.08.2008 в 20:10

    В принципе мысли верные, но:
    1. Удача играла и играет в гонках немаловажную роль;
    2. Такой успех может придать уверенности молодому гонщику, по-хорошему расслабить его.

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com