Спешное решение команды Honda уйти из Формулы-1 может начать цепную реакцию.

Объявление о том, что Honda намерена покинуть чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 стало настоящим шоком, но последствия этого выбора могут стать действительно катастрофическими. Honda чувствует дыхание кризиса – продажи в ключевом региона - США - за последний год упали на 32%, и решение отказаться от формульной программы не выглядит нелогичным.

Toyota тоже в огне – 25-го декабря приостановится производство на заводе в Хоккайдо. Пауза продлится один день, но это станет первым случаем за 15 лет, когда компания была вынуждена прибегнуть к таким мерам. Производство автомобилей Lexus будет полностью прекращено на два дня на двух заводах в центральной Японии. Конвейеры остановятся 24 и 25 декабря – притом что в Японии Рождество никто не празднует. Продажи Toyota в США упали на 34%, реализация Lexus рухнула на 35%. В Северной Америке за третий квартал японский производитель потерял $330 млн. В связи с этим у японских менеджеров может возникнуть вопрос: а оправдана ли в такой ситуации команда Формулы-1, которая является лидером по величине бюджета? Обычно считается, что Формула-1 способствует продвижению автомобилей, но в условиях кризиса такая маркетинговая поддержка бессмысленна - в США 12 моделей Toyota можно купить в рассрочку под нулевой процент, на некоторые модели объявлены огромные скидки, но и это не внушает энтузиазм американцам.

Впрочем, Toyota накопила примерно $40 млрд. наличными (этого хватит примерно на 100 лет участия в Формуле-1), но нельзя забывать – Honda уже покинула автогонки, так ничего и не завоевав, и особой потери репутации для Toyota – не будет.

Еще один кандидат на вылет – команда Renault. Буквально вчера президент Франции Николя Саркози обнародовал план, согласно которому на оживление экономики страны будет направлено $32,81 млрд., часть из которых отправится автопроизводителям. Однако главное условие – последние должны серьезно сокращать издержки. Судя по первой реакции, Карлос Гон готов делать это активно - выступая на пресс-конференции, топ-менеджер заявил, что компания согласна сократить рабочую силу в 2009-м, если это понадобится. Ранее Renault заявила о намерении уволить 6 тыс. человек в Европе. В таком случае, команда Формулы-1, которая потребляет все те же $400 млн., будет выглядеть бельмом на глазу у профсоюзов, а ситуация начинает напоминать пир во время чумы.

Операционная прибыль Renault в первом полугодии 2008 года составила около EUR845 млн., как нетрудно заметить, отказ от дорогостоящей формульной программы способен сэкономить компании значительные средства, которые ярко отразятся в финансовых показателях автоконцерна.

И, конечно же, нельзя не вспомнить про Mercedes-Benz и BMW. Продажи автомобилей премимум-сегмента камнем падают вниз. Баварский автопроизводитель зафиксировал падение продаж на 26,2% в ноябре. Mercedes-Benz находится примерно в такой же ситуации. Ferrari, как производитель роскошных автомобилей, тоже не может чувствовать себя в безопасности – уже проплаченные машины, конечно, будут доставлены клиентам, но затем может наступить резкое снижение заказов.

Что самое главное, на место ушедшей Honda вряд ли придет новый игрок. Тратить как минимум $200 млн. в год в условиях жесточайшего экономического кризиса не сможет никто, а обещанный Cosworth, как известно, появится только в 2010-м.


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах
Фото © Honda Media
05.12.2008 в 14:26, метки:
версия для печати

Комментарии

  • sinus
    sinus 05.12.2008 в 14:33

    закат эры?

  • sinus
    sinus 05.12.2008 в 14:35

    а с другой стороны 3 феррари 3 Мака 3 бмв 3 рено 3 тойоты и нормально

  • Bender
    Bender 05.12.2008 в 14:35

    Формула 1 умрёт? Не хотелось бы видеть этого…

  • димкО
    димкО 05.12.2008 в 14:35

    Конец формулы?

  • foka82
    foka82 05.12.2008 в 14:37

    Пипец….То, что еще вчера казалось незыблемым, уже завтра может развалиться….

  • Maverick_71
    Maverick_71 05.12.2008 в 14:41

    Как-то очень все безрадостно тут обрисовано..

  • Chu
    Chu 05.12.2008 в 14:42

    уход Хонды стал лишь началом конца…

  • Pedro
    Pedro 05.12.2008 в 14:42

    Скоро у нас появятся два часа свободного времени в воскресенье

  • SoulMate
    SoulMate 05.12.2008 в 14:44

    Все, цирк окончен! Всем спасибо, все свободны!

  • DivinitY
    DivinitY 05.12.2008 в 14:44

    ну, просто если кризис на всех отразится примерно одинаково, то возможно чудо и все сократят затраты на Ф-1 равномерно.


    я бы предложил не разрабатывать специальный мотор для Ф-1, а использовать те которые в производстве(до 4.0 литров и 8-10тыс оборотов) и лишь форсировать их(типо турбину нацепить). У Феррари, конечно 4.0 нет, но если 4.3 – уменьшат… покрайней мере из 3.5 они 4.7 делали для Ф50 – в данном случае обратный процесс ☺ у БМВ есть 4.0 двиг, у Мерса хз. у Ауди 4.2 есть – тоже могли бы вступить. Цена 10 таких движков уж точно ниже предложенных 5 мл евро.

  • Tems
    Tems 05.12.2008 в 14:48

    Все придет к тому, что сезон 2009 проводить не будут

  • @ndatrа
    @ndatrа 05.12.2008 в 14:49

    ну ферры как минимум до 11 года останутся, благодара спонсору, а на счет остальных команд…хз…пережить бы 09 год, а там все получше будет

  • YANBY
    YANBY 05.12.2008 в 14:49

    сама по себе F1 останется, но будет ли она F1 по сути…....

  • EAS
    EAS 05.12.2008 в 14:54

    Ай да че вы заладили – хана Ф1 да хана Ф1, неужели никому не пришла мысль, что Хонда решила слинять из-за многолетних неудач, прикрывшись финансовым кризисом. Учитывая оборот Хонды около 80 млрд, жалкие 250 млн в год это мелочь из кармана

  • Geniy
    Geniy 05.12.2008 в 14:55

    Приехали…

  • Unrealyourock
    Unrealyourock 05.12.2008 в 14:56

    Стельмах есть что нибудь позитивное?

  • @ndatrа
    @ndatrа 05.12.2008 в 14:59

    EAS ща любые деньги на счету, особенно в автопромышленности, ща везде идут повальные сокращения человеческих и денежных ресурсов, так что, 250 млн гигантские деньги.

  • ArtSiayan
    ArtSiayan 05.12.2008 в 15:00

    Я думаю не стоит паниковать раньше времени…...

  • Geniy
    Geniy 05.12.2008 в 15:01

    Предлагаю FIA создать виртуальный чемпионат F1 2009 ☺

  • Jack Sparrow
    Jack Sparrow 05.12.2008 в 15:02

    Счас кризис пройдет и все будет путем!!!☺

  • sinus
    sinus 05.12.2008 в 15:03

    Баттон+Бурдэ в торро россо

  • Andruha
    Andruha 05.12.2008 в 15:05

    Всех на “волги”.

  • Lexman
    Lexman 05.12.2008 в 15:05

    Люди не верти тому , что написал тут Стельмах про Рено. У Рено все хорошо , конечно не так хорошо ,как хотелось , но относительно других автопроизводитей все гут. Рекомендую к прочтению статью на сайте www.grandprix.com

  • Andruha
    Andruha 05.12.2008 в 15:06

    Зато сколько классных пилотов появится в других сериях! ☺

  • EAS
    EAS 05.12.2008 в 15:08

    ща любые деньги на счету, особенно в автопромышленности, ща везде идут повальные сокращения человеческих и денежных ресурсов, так что, 250 млн гигантские деньги.


    Хотели бы остаться остались бы. Хонда не GM нормально на плаву держится, Тойота больше по идее больше теряет, но он6а остается. Просто нашли причину.


    Предлагаю FIA создать виртуальный чемпионат F1 2009


    +1 ☺

  • Warlock
    Warlock 05.12.2008 в 15:11

    Чинаю новости за сегодня, а в голове крутится мысль: “довы…” и на душе так радастно, так радостно. ☺

  • EAS
    EAS 05.12.2008 в 15:13

    Да и вообще давайте отменим сезон 2009, а там кризис гляди и закончится ☺

  • Andruha
    Andruha 05.12.2008 в 15:15

    2Lexman А чем отличается написанное тут от того, что там? Все теже 32 ярда. теже 6к сокращенных.

  • AlexEf
    AlexEf 05.12.2008 в 15:18

    Warlock сегодня в 15:11
    Чинаю новости за сегодня, а в голове крутится мысль: “довы…” и на душе так радастно, так радостно. ☺


    Мне не очень радостно, но то что довыпендривались это да.

  • SoulMate
    SoulMate 05.12.2008 в 15:18

    первое и последнее предупреждение. Следующего не будет svar

  • @ndatrа
    @ndatrа 05.12.2008 в 15:23

    Хонда не GM нормально на плаву держится


    ща все автопроизводители теряют деньги, да, американские производители в большей степени, но следующие это японцы, хонда, тойота и мицубиси, на счет сузуки не в курсе

  • EAS
    EAS 05.12.2008 в 15:26

    ща все автопроизводители теряют деньги, да, американские производители в большей степени, но следующие это японцы, хонда, тойота и мицубиси, на счет сузуки не в курсе


    Спасибо что просветила, а то я не знал ☺ Я ж не про потерю денег говорю.


    ... – SoulMate


    А то что такое сюда пришло? ☺

  • zadornij
    zadornij 05.12.2008 в 15:28

    1)КЕРС положить в задний карман Мосоли.2)Все отлитые медали повесить на шею Берни.3)Считать чемпиона 2008 автоматически чемпионом 2009-10 и тд.

  • Warlock
    Warlock 05.12.2008 в 15:28

    AlexEf сегодня в 15:18 – от чего ж не радоваться? Два старых муд*ка планомерно делали все чтобы убить эту гоночную серию, они превратили ее из гонок в шоу-цирк на котором набивали себе карманы баблом. Эта система рано или поздно должа была развалиться. Кризис только ускорит этот процесс. Это просто замечательно! На месте старой прогнившей насквозь изжывшей себя системы скорее всего появится новая. А не появится, ну так и фиг с ней… умерла – значит умерла.

  • Lexman
    Lexman 05.12.2008 в 15:30

    Andruha: да начало статьи такое же , я даже сначала подумал что Стельмах её перевел. Но там пишут , что Рено повезло так как они не работают на американском рынке они уже уволили 600
    человек и дальнейшее сокращение не предвидется в отличие от других автопроизводителей где собираются увольнять по 10000 человек.

  • Andruha
    Andruha 05.12.2008 в 15:33

    Lexman сегодня в 15:30


    А еще там написано, что им дали 32 ярда. и


    главное условие – последние должны серьезно сокращать издержки.


    А значит чтобы не дразнить профсоюзы и тд. прийдецо убрать команду.

  • Lexman
    Lexman 05.12.2008 в 15:34

    То есть не 600, а 6000 еще в статье Стельмах сравнил бюджеты Рено и Хонды . Хочу сказать Стельмаху , что из этих 400 млн концерн Рено тратит только 150 в отличие от японцев , которые полностью содержали бюджет.

  • Andruha
    Andruha 05.12.2008 в 15:34

    Lexman сегодня в 15:30


    А еще там написано, что им дали 32 ярда. и


    главное условие – последние должны серьезно сокращать издержки.


    А значит чтобы не дразнить профсоюзы и тд. прийдецо убрать команду, а то получается с кризисом боремся, 6000 человек увольняем, а команду которая жрёт кучу денег оставляем, не хорошо

  • IronFrank
    IronFrank 05.12.2008 в 15:43

    Можете считать меня сумашедшим, но я рад. Рад тому, что корпоративные команды уйдут и на смену корпоративным роботам-рекламшикам придут люди беззаветно любящие спорт. Да здравствует новая эра! Ренесанс гаражников !!!

  • Warlock
    Warlock 05.12.2008 в 15:45

    IronFrank сегодня в 15:43 +1000000000000000

  • Chameleon
    Chameleon 05.12.2008 в 15:47

    Только у гаражников финансы поют романсы, а банки сами в жопе и кредиты не дают.

  • Chameleon
    Chameleon 05.12.2008 в 15:49

    Кредиты выдаются под ликвидную недвижимость, а Ф1 это рулетка.

  • Chameleon
    Chameleon 05.12.2008 в 15:51

    Кстати спонсорами гаражников случайно не являются корпоративные роботы-рекламщики? Им ведь тоже не до Ф1.

  • Warlock
    Warlock 05.12.2008 в 16:01

    Chameleon сегодня в 15:47 – они романсы поют в условиях когда несколько сотен миллионов в год мало для содержания команды и выступлений на приличном уровне.

  • Кася
    Кася 05.12.2008 в 16:14

    Вот теперь мне по-настоящему страшно за Ф1.

  • Кася
    Кася 05.12.2008 в 16:14

    Вот теперь мне по-настоящему страшно за Ф1.

  • @ndatrа
    @ndatrа 05.12.2008 в 16:18

    Я ж не про потерю денег говорю


    это основной факт сворачивания автоспортивных и иных расходов, единственная отрасль, которую не сильно затронет кризис это FMCG, а остальным придется туго, тут уж надо выбирать, что сокращать человеческие ресурсы, или экономить на другом, хонда решила убрать расходную статью, что на самом деле характеризует ее с лучшей стороны

  • ALexander007
    ALexander007 05.12.2008 в 16:30

    То, что еще вчера казалось незыблемым, уже завтра может развалиться….


    во-во, обидно

  • EAS
    EAS 05.12.2008 в 16:44

    @ndatrа
    Я это знаю не нужно мне это пересказывать ☺
    Я говорю, что положение Хонда не критическое, просто учитывая фин кризис, и ужасные результаты, а возможно прикинув что будет с ними в сезоне 2009 Хонда решила уйти от позора а заодно и сэкономить вот и все.
    Была бы она одним из лидеров или хотя бы уровня БМВ, то она бы осталась.

  • Matt_uza
    Matt_uza 05.12.2008 в 16:51

    @ndatrа сегодня в 16:18
    Будто бы ритейл не сильно затрагивает…

  • Wend
    Wend 05.12.2008 в 17:09

    “Toyota накопила примерно $40 млрд. наличными” – это в буквальном смысле или я что-то не понимаю.

  • maSAD
    maSAD 05.12.2008 в 17:12

    Ну прибыль была 6-7 миллиардов ежегодно-вот тебе и денежки

  • maSAD
    maSAD 05.12.2008 в 17:13

    ...накопила

  • ZIK
    ZIK 05.12.2008 в 17:41

    GAME OVER!

  • maXXis
    maXXis 05.12.2008 в 17:43

    У Хонды положение может и не критическое, но руководству надо объяснить инвесторам, зачем тратиться на неудачную автоспортивную программу во времена кризиса. Издержки надо сокращать, что не допустить критического положения. именно поэтому за Хондой могут последовать и другие автопроизводители, даже успешные. В том числе и Рено, которая в США не представлена, но представлен Ниссан. И в Европе продажи отватились на десятки лет назад, к слову.

  • Rivage
    Rivage 05.12.2008 в 17:57

    ну заглохнет Ф1 на годик – другой,ну что ж теперь. Интересного спорта много – смотрите хоккей,биатлон,регби,бобслей.

  • Oblivion
    Oblivion 05.12.2008 в 18:03

    Rivage особенно регби у нас показывают ☺


    Хауг уже откомментировал новость про Хонду – сказал, что ему жаль, но Мерс не собирается заниматься чем-то подобным…

  • battlefielder
    battlefielder 05.12.2008 в 18:19

    Если денег нет – н**я, извиняюсь, регламент менять – поездили бы еще на том что было в этом году: а то ж кучу денег угрохали, чтобы попытаться их сэкономить???

  • Rivage
    Rivage 05.12.2008 в 18:21

    Oblivion сегодня в 18:03 -Rivage особенно регби у нас показывают – в России показывают и очень хорошо,Турнир четырёх всегда очень интересен ,и Новая Зеландия (All Blacks), и Австралия,и Южная Африка такие схватки проводят что закачаешься, достаточно посмотреть боевой танец в исполнении All Blacks перед каждым матчем ,что бы заинтересоваться этим спортом.

  • Oblivion
    Oblivion 05.12.2008 в 18:21

    Кстати, АУДИ объявила о том, что покидает ALMS. Будет выступать только в Себринге и ЛеМане.

  • Oblivion
    Oblivion 05.12.2008 в 18:22

    Rivage мне не надо ничего смотреть – я КМС по регби ☺ Это мой любимый игровой вид спорта, но у нас в РБ его показывают плохо ☹ Вот ЧМ в прошлом году повезло посмотреть…

  • Wend
    Wend 05.12.2008 в 18:48

    “Toyota накопила примерно $40 млрд. наличными” – ключевое слово НАЛИЧНЫМИ. Меня не удивляет, что тойота зарабатывает деньги ☺ Я хочу узнать что это означает.

  • Helvig
    Helvig 05.12.2008 в 18:50

    Ну насчёт Феррари г-н редактор, (вообще, как я заметил, склонный к раздуванию сенсаций) думаю серьёзно преувеличил. В условиях кризиса и нестабильных валют куда ж ещё тратить бабки, как не на предметы роскоши) у нас (Мск) во всяком случае точно )

  • maXXis
    maXXis 05.12.2008 в 19:32

    Helvig сегодня в 18:50 Недавно по CNN показывали репортаж о влиянии кризиса на мировые финансовые центры. Один их эпизодов – про торговца роскошными авто в Сингапуре. Так вот у него бизнес практически встал и даже сумасшедшие скидки на Бентли и Феррари не помогают продажам. Он считает, что бизнес умер минимум года на полтора.

  • Grandis
    Grandis 05.12.2008 в 20:33

    Сцыкотно мне както…

  • Slade
    Slade 05.12.2008 в 20:56

    Идиоты одни вФ ФИА сидят. По другому назвать нельзя. Надо было оставить все как есть. Был бы и красивый болид, и слики постаивть. разтянуть двигло на 3 гонки.
    А от КЕРСа и прочей лобуды отказатся. И без КЕРСа в болиде технологий хватает. и скорости више башни. И на новою аеродинамику тратится не надо. А то Мосли думает переплюнуть законы природы, економики и здравого смысла.


    Потратить кучу бабла, что бы секономить. Не надо КЕРСа и новой аеродинамики, денег бы сколько сохранилось.
    Убивают 1. И не кризис, а руководство.

  • olga
    olga 05.12.2008 в 22:05

    Lexman сегодня в 15:05, вообще-то, увы, но с Renault все именно так, как написано. Во время последнего кризиса акционерами уже принималось решение если не закрыть, то существенно сократить спортивную программу, тогда спасли замаячившие перспективы развития и чемпионство Алонсо. Сегодня Renault уже останавливает конвейеры (только вчера объявили об бостановке нескольких, расположенных в России). Вы уверены, что сегодня акционеры “пойдут другим путем”?


    В коем веке совершенно согласна со Slade:

    Не надо КЕРСа и новой аеродинамики, денег бы сколько сохранилось.
    Убивают 1. И не кризис, а руководство.

  • йола пука
    йола пука 05.12.2008 в 22:26

    Самое плохое….сделают паузу на 2 года. Оптимистичный прогноз- чемпионат 2009 стартует еще без 2…3-х команд.

  • Grandis
    Grandis 05.12.2008 в 23:36

    вот и осталось 9 команд …. и что самое плохое неизвестно что будет дальше

  • GTB599
    GTB599 05.12.2008 в 23:56

    Есть и приятная сторона. Можем порадоваться за Барика. Его так и неуспели выкинуть. ☺
    Хемилтон какраз хотел закончить карьеру в Мерсе. Все может быть.
    Предлагаю Берни в 2009, вместо почти двадцати гонок, устроить дуэли красных и серебристых. ☺

  • Altair
    Altair 06.12.2008 в 10:12

    хреново, но ожидаемо, или ожидаемо хреново…

  • Crazy_author
    Crazy_author 06.12.2008 в 10:49

    Не все так ужасно, как кажется. Остальные команды останутся и будет у них все хорошо. Хонда ушла на фоне полнейшего отсутствия результатов. И похоже Россу Брауну не удалось убедить руководство, что болид 2009 года будет конкурентноспособным.

  • Forza_Ferrari!
    Forza_Ferrari! 06.12.2008 в 12:32

    хех, “накопила”☺))) не знаю, почему, но улыбнуло)) а вообще новость нехорошая – так в Ф1 и впрямь скоро лишь топы, выставляющие 3-4 болида, останутся… все пилоты хотят в Феррари и Макларен – скоро такая возможность представится, когда 2/3 пелотона будут красно-серебрянные

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com