В последнее время в интернете (с подачи ресурса pitpass.com) очень активно обсуждается теория о том, что Льюис Гамильтон нажал не на ту кнопку и случайно перезапустил программное обеспечение коробки передач на 7-м круге Гран-при Бразилии.

Видео происходящего демонстрирует: Льюис Гамильтон действительно судорожно производит манипуляции с органами управлениями, словно пытаясь перезапустить ПО. Некоторые издания сегодня цитируют слова Льюиса Гамильтона: “Мой палец соскользнул с руля и я случайно нажал кнопку, которая отвечает за стартовую процедуру. КПП переключилась на “нейтраль” и я был вынужден перезагрузить программное обеспечение”. Якобы Гамильтон заявил это канадской газете La Presse.

Вместе с тем, независимые источники подчеркивают, что этих слов Льюис Гамильтон не произносил. Учитывая, что этой цитаты Гамильтона не слышал ни один ведущий журналист, скорее всего, ее и не было.

Сегодня утром Марк Хьюз, авторитетный британский журналист написал в издании The Telegraph, что Гамильтон пал жертвой неисправности. Коробка передач McLaren обслуживается довольно сложным программным обеспечением, которое изменяет передачу. На седьмом круге, Гамильтон нажал правый лепесток переключения передач, намереваясь переключиться с 7-й на 6-ю. Вместо этого, система выполнила лишь часть команды: седьмая передача была выключена, но шестая - не включилась. КПП застряла на “нейтрали”. Команда немедленно отреагировала на эту ситуацию, связалась с Гамильтоном и сообщила его о необходимых действиях. Пилот должен быть нажать лепестки сцепления и переключения передач с левой стороны. Тем самым, программное обеспечение было перезапущено и гонщик вновь вернулся в нормальный режим управления.


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах
Фото © Bridgestone Media
23.10.2007 в 12:00, метки: ,
версия для печати

Комментарии

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 12:07

    Что же сама Люся до сих пор не опровергла слова, что он ничего случайно не нажимал? Его молчание лишь подтверждает версию о ошибке пилота.

  • Matt_uza
    Matt_uza 23.10.2007 в 12:07

    Так… Винда уже походу здесь)))

  • Wanna Be
    Wanna Be 23.10.2007 в 12:08

    «Я не могу представить себе McLaren, достигнувший конца года без технических проблем» (с) Кими Райкконен

  • McFly
    McFly 23.10.2007 в 12:14

    Винда там уже давно. С 2008 будет вообще везде и у всех…

  • Zigzag
    Zigzag 23.10.2007 в 12:15

    Borman, вы болеете фобией

  • kaiowas
    kaiowas 23.10.2007 в 12:19

    Пингвин: Смерть винде :)))))))

  • Oblivion
    Oblivion 23.10.2007 в 12:22

    Borman не факт, что Льюис читал вообще эти «свои» слова.

  • McLaren
    McLaren 23.10.2007 в 12:37

    Если вы не знаете, то нечего говорить. Надоели пустые наезды. У них все сейчас на <nobr>Sun-e</nobr> крутиться и валите на Юниксы. http://www.mclaren.com/partners/sun/index.html

  • beb
    beb 23.10.2007 в 12:38

    как же хочется в чужом глазе соринку видеть!! в своём брёвна не мешают? Все красные до жути хотят видеть какую нибудь лажу от Люси.. а он блин не лажается.. Ни Райкин ни Масяня его не помяли.. один Нандыч может по партнёрски ногу вставиль.. ну коль ничего не партачит – сами придумаем!! За весь сезон только и было пару проблем с шинами по его вине.. а вспомните как мастодонт суперчемп Райкин по своей воле таранил княжеские оградки!(Монако) но ему можно.. и это вообще не ошибка.. он же теперь наш.. красный .. тем более чемпиён.. и никаких судов!! мы же выиграл…

  • Oblivion
    Oblivion 23.10.2007 в 12:43

    beb я понимаю Ваш настрой, но не нужно пустых наездов. Кими в Монако ошибся и пострадал за это.

  • McLaren
    McLaren 23.10.2007 в 12:44

    beb, +1. А вспомним как один круг квалы в былые времена езды Маках он проехать нормально не мог. Все время вылетал. Чтобы ездить научился, ему потребовалось не один год. Если бы Хэм был бы в Ферах, то чтобы они (красные) говорили. Скажу за них – обоготворяли и молились, как раньше это было с Чумахером.

  • Oblivion
    Oblivion 23.10.2007 в 12:51

    О, ребята, как все запущено. Всякого я про Кими слышал, но чтобы один круг проехать не мог, это Вы дали…

  • McLaren
    McLaren 23.10.2007 в 12:55

    Oblivion вспоминай 20<nobr>04–200</nobr>5 года, когда только один круг давали на квалификации

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 12:56

    Кому интересно, то посмотрите видео внимательно и обратите внимание какие кнопки он нажималб а вот ссылка на которой можно постмотреть что эти кнопки значат.
    http://www.mclaren.com/features/technical/interactive_steering_wheel.php#
    Я думаю что человек который претендует на чемпионский титул не должен нажимать эту кнопку во время гонки

  • Timur
    Timur 23.10.2007 в 12:58

    To Wanna Be сегодня в 12:08
    В прошлом году маки были относительно надежны.

  • Timur
    Timur 23.10.2007 в 13:04

    to McLaren помню он один раз вылетел на квалификации рисковал просто не в пример другим, кто не ошибается?, а то что у него на прямой болид на квалификации разваливался это тоже приписываешь?

  • McLaren
    McLaren 23.10.2007 в 13:11

    Timur вспоминаем как он рисковал и тем самым проигрывал титул. Напомнить? <nobr>Что-то</nobr> все сразу зыбывают ошибки.

  • Theo
    Theo 23.10.2007 в 13:16

    Получается, Кими — хреновый чемпион :) Круг не мог проехать, <nobr>хо-хо</nobr>. Ждем 16 марта или поспорим у кого колеса круглее? %)

  • Joe_Bishop
    Joe_Bishop 23.10.2007 в 13:17

    Если вы не знаете, то нечего говорить. Надоели пустые наезды. У них все сейчас на <nobr>Sun-e</nobr> крутиться и валите на Юниксы.

    если не сечёшь фишку, то лучше молчи. Для встраиваемых систем сантехники используют ОСРВ, которая тоже называется «Соларис», но к большой, обычной соларис, это ОС не имеет никакого отношения, она даже не POSIX совместимая, так что слово Юникс здесь неуместно.

  • Theo
    Theo 23.10.2007 в 13:19

    «вспоминаем как он рисковал и тем самым проигрывал титул. Напомнить? <nobr>Что-то</nobr> все сразу зыбывают ошибки.»

    Вспоминаем, как 2 дня назад + еще 14 дней назад юный мессия рисковал так, что из необходимых 4 очков за 2 гонки набрал 2. Куда катите?

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 13:28

    Zigzag, ну чего ты ко мне прицепился??? Ну отлично моё мнение от твоего, что ж тут поделать. Если ты будешь меня постоянно провоцировать я могу <nobr>когда-нить</nobr> и ответить. З.Ы. Для справки, фобией не страдаю, это твои личные домыслы. Просто после полугодового вранья не верю на слово Макам. В данной новости, НА МОЙ ВЗГЛЯД, имеется логичекая несостыковка, о чем я и написал. Если что сказать ПО САБЖУ – говори. Иначе – ждем личку, там всё выясним, раз тебе неймется.

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 13:35

    Oblivion «не факт, что Льюис читал вообще эти «свои» слова". Не исключено. Но мимо <nobr>пресс-службы</nobr> (или других ответственных лиц) такое вряд ли прошло. И вспоминая достаточно быструю реакцию Маков на другие слухи, смею предположить, что если не Люся, то вышеозначенная <nobr>пресс-служба</nobr> обязательно знает о подобных «утках»/высказываниях/предположениях журналистов.

  • Cohet
    Cohet 23.10.2007 в 13:46

    после полугодового вранья не верю на слово Макам
    а газетам ты веришь?! Как расценивать твою фразу «Его молчание лишь подтверждает версию о ошибке пилота», если не фобией? А Zigzag к тебе прицепился, потому что ты постоянно безо всякой причины цепляешься к Гамильтону…

    И вспоминая достаточно быструю реакцию Маков на другие слухи
    1. не на все, 2. не такую уж и быструю, 3. слишком очевидно, что это утка, тут нефиг и опровергать…

  • Oblivion
    Oblivion 23.10.2007 в 13:48

    Borman может там народ горькую пьет с воскресенья? Кто его знает. Кстати англоязычной новости о том, что Льюис сам <nobr>чего-то</nobr> понажимал я мало где встречал.

    И кстати соглашусь с Cohet – его молчание не может <nobr>чего-то</nobr> подтверждать…

  • paninaro
    paninaro 23.10.2007 в 13:49

    И <nobr>все-таки</nobr> Хам сам совершил ошибку и перезагрузил мозги машины. читаем здесь: http://www.f1news.ru/archive/id/18637/

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 13:54

    Посмотрел видео и сопоставил.
    Гамильтон на входе в <nobr>4-й</nobr> поворот, большой палец левой руки нажимает speed limiter (ВКЛ),
    Автомобиль резко замедляется.
    Указательный палец правой руки судорожно пытается повысить передачу, но машина <nobr>по-прежнему</nobr> двигается с постоянной низкой скоростью и не ускоряется,
    Гамильтон на выходе из <nobr>4-го</nobr> поворота, большой палец левой руки нажимает два раза speed limiter (ВЫКЛ/ВКЛ),
    Снова попытка повысить предачу, но автомобиль скорость не набирает (ведь speed limiter <nobr>по-прежнему</nobr> включен!)
    Видео обрывается…

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 13:57

    acnevulgaris сегодня в 13:54 респект

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:01

    мне тоже лимитатор показался

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 14:03

    В том то и дело, что Хам сам нажал ограничение скорости на питлейн и лоханулся. И его сейчас все английские журналюги будут защищать, только смысла нет. Весь сезон отъездил без проблем и прессинга а как прессинг начался так и обоSрался и я думаю папе и дяде рону сложно признать то что он лоханулся. Интересно было бы послушать переговоры когда он кричал нерно папе не понимая что происходит. И выход папа нашёл. Померил температуру топлива в баках БМВ и пошёл к стюардам как в Венгрии.

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 14:03

    paninaro, зря ты это… Сча и на тебя набросятся… )))
    Cohet, 1. Газетам тоже не верю. 2. Фразу расценивай как мое согласие с версией вероятной причины замедления пилота. 3. Тут мне нечего сказать, т.к. <nobr>кол-во</nobr> слухов и реакций не считал, с секундомером не замерял.
    Oblivion, на англоязычную прессу времени уже не остается, читаю тока formulamag. Подтверждает для меня, т.к. считаю ЭТУ версию полее логичной и правдоподобной, чем версия с застреванием на нейтрали.

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.10.2007 в 14:06

    2paninaro – читайте выше, эту цитату Гамильтон не говорил, ее не подтверждает <nobr>пресс-служба</nobr> команды.

  • Sleep
    Sleep 23.10.2007 в 14:09

    acnevulgaris, спасибо за инфу. Вот мне хочется недругам Хэма добавить, что они совсем забывают, что этот чел Интерлагос впервые в своей жизни видел. А смог бы Кими впервые при таких же условиях из конца пелетона так эту гонку пройти, это БОЛЬШОЙ ВОПРОС!?

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.10.2007 в 14:14

    Я могу допустить, что Гамильтон нажал на <nobr>пит-лимитер</nobr> и КПП обрубилась, но то, что он нходился 20 сек на <nobr>пит-лимитере</nobr> – маловероятно. Там очень специфический звук, когда включен лимитер.

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 14:15

    Sleep, вроде ж никто на Люсю не наезжает? Лично мне просто интересно, это была ошибка Люси или тех. сбой. Тока и всего.

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 14:17

    Stelmakh, небольшая просьба: повторите, плз, способ acnevulgaris'а и подтвердите или опровергните его слова. Если это имеет смысл.

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 14:18

    Мне кажется, что судорожными манипуляциями в <nobr>4-повороте</nobr> с органами управлениями (кнопками) перезапустить ПО не возможно. Это, наверное, должна быть (в смысли таким образом спроектирована/задумана) строгая последовательность нажатия определенных кнопок, которую воспроизвести случайным перебором кнопок не возможно, иначе такие «перезапуски» случались в на каждом <nobr>Гран-При</nobr> с любым гонщиком/гонщиками.

    Более правдопободно, что Льюис Гамильтон перезапустил ПО уже в 7 повроте, после слоей

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 14:19

    Просто рядом с кнопкой спид лимитера находится переключатель режимов дисплея и автопоилка а они я думаю никокого влияния на коробку оказать не могли. И маловероятно что коробка отключилась а потом включилась, там же не микросхемы Интеграла (если ударить то снова заработает). Там если вышло со строя то уже вышло.

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 14:21

    Мне кажется, что судорожными манипуляциями в <nobr>4-повороте</nobr> с органами управлениями (кнопками) перезапустить ПО не возможно. Это, наверное, должна быть (в смысли таким образом спроектирована/задумана) строгая последовательность нажатия определенных кнопок, которую воспроизвести случайным перебором кнопок не возможно, иначе такие «перезапуски» случались бы в на каждом <nobr>Гран-При</nobr> с любым гонщиком/гонщиками.

    Более правдопободно, что Льюис Гамильтон перезапустил ПО (или его перезапустили из боксов, если такое конечно возможно технически) уже в с

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:22

    Sleep, а вы не забывайте, что он также впервые в глаза видел Монреаль и Индианаполис, и Фудзи. И это нисколько ему не помешало там победить

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 14:23

    Изучив руль по ссылке
    http://www.mclaren.com/features/technical/interactive_steering_wheel.php#
    Я там кнопки Restart не нашёл. Кто нить может знает где она проясните.

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 14:24

    to Ita правильноб полностью поддерживаю.

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:28

    кнопки рестарт там действительно нет, но если таковая существует, она не должна быть easily accessable…. блин как это по русски? в смысле кнопки стартовой процедуру там нет, и ребута там нет

  • Kimi_fan
    Kimi_fan 23.10.2007 в 14:32

    Sleep Кими впервые видел Турцию и разорвал там всех. На новом довольно сложном автодроме с подъемами и спусками. Заметь. Не надо писать здесь всякую хрень, которая придет в голову, для того лишь что б обоSрать противника.

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 14:35

    Ita сегодня в 14:28, на счет easily accessable в точку.
    Иначе это было бы массовым явлением.

  • beb
    beb 23.10.2007 в 14:39

    опять и про папу и про Рона. что они вам сделали.папа <nobr>сына-гонщика</nobr> защищает (кто этого не понимает в клинику!) Рон своего гонщика.. тоже нормально.. когда Кими ошибался его Жан защищал. нет же. всем живётся плохо. потому что нельзя быть таким.. нужно сначала сламать пару дюжин машин.. обламатся много раз и только потом скажут что достоин. я не спорю что Кими достоин. всегда его считал и считаю одним из быстрейших. но он бед лакер. такой же как и любимый мной Мика.. это их карма.. А Люси не такой.. так что теперь .. спрячте свою желч.. Праздннуйте!рад за вас!

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 14:40

    acnevulgaris, ну это ты загнул… У тя на клаве все кнопки easily accessable, но ты же не удаляешь регулярно по del или F8 просто случайным нажатием. Пилоты тоже ж не блондинки. ;)

  • beb
    beb 23.10.2007 в 14:47

    ну а про манипуляции с рулём мы можем так же уверенно рассуждать как эскимосские охотники о ядерной физике.. теперь любители «правды» скажут что хотят развенчать миф о непогрешимости Хема.. для меня это особого значения не имеет.. я болею за Мак и любое падение мне больно.. как и вам приятно.. так не нужно это прятать за правдолюбием.. вспомните его когда это касается неугодных тем (холодной солярки, пособничества ФИА, обоюдный шпионаж, да мало ли) сначала будьте чесны сами а потом от других требуйте..

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 14:47

    Stelmakh сегодня в 14:14
    К сожаленью, в этом видео фрагменте звукового доказательства работы лимитатора на автомобиле Гамильтон услышать не получиться. В переди него ехало 2 атомобиля, а сзади еще 3.

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:48

    я регулярно жму Fn вместо Ctrl :) но я блондинка, мне можно! ;)

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:50

    я регулярно жму Fn вместо Ctrl :) но я блондинка, мне можно! ;)

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 14:52

    Вообще я так думаю что в следующем году чемпионом будет Накаджима. Почему, потому что парень наглядно продемонстрировал что ради достижения целей не пожалеет даже собственных механиков. 8-)))))))))

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 14:54

    я регулярно жму Fn вместо Ctrl :) но я блондинка, мне можно! ;)

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 14:56

    Borman сегодня в 14:40
    Я просто комментирую статью.
    Этот фрагмент мне показался странным: «…очень активно обсуждается теория о том, что Льюис Гамильтон нажал не на ту кнопку и случайно перезапустил программное обеспечение коробки передач…»
    Почему? Написал сегодня в 14:18.
    Как считаеш, <nobr>CRTL-ALT-DEL</nobr> является easily accessable?

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 15:01

    acnevulgaris, эти 3 кнопки – нет. Я <nobr>ваще-то</nobr> тебе про del и F8 говорил…

  • Ita
    Ita 23.10.2007 в 15:03

    а еще, как видите, у меня Enter западает :)

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 15:03

    Ita, большое спасибо за вашу реакцию, за понимание юмора в сравнении с блондинками. Я уже собирался удалять упоминание про блондинок, уж больно суровые тут модераторы. ;)

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 15:16

    Льюис Хэмилтон: «Мой палец соскользнул с руля, и я случайно нажал кнопку, используемую нами при процедуре старта. Коробка переключилась на нейтральную передачу, система переинициализировалась, и мне пришлось ждать, пока заново загрузится программа управления коробкой передач».

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 15:17

    Так где же эта кнопка??????

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 15:18

    Это по материалам f1news.ru

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.10.2007 в 15:40

    SoproekT: Это не по материалам F1news.ru, а по материалам La Presse. Эта цитата НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ.

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 16:00

    Я не читаю La Presse, и поэтому ссылаюсь на ресурс на котором это прочитал. Но имхо что потверждение этой цитаты не надо так как на лицо ошибка пилота. При нажатии кнопки спидлимитер произошёл сбой программы, потому что в программе не учтено (я так думаю) нажатие этой кнопки на скорости превышающей скорость на питлейн (это моё мнение), в результате система посчитала что произошёл сбой и выполнила перезагрузку.

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 16:09

    Кто знает, какой перепад высот на участке <nobr>4–5</nobr>-<nobr>6–7</nobr> повороты,
    Хочу понять, мог ли автомобиль Гамильтон так долго катиться на нейтрали (пока, согласно его слов, <nobr>что-там</nobr> у него перезагружалось).

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.10.2007 в 16:15

    Ну если вы на скорости 250 км/ч включаете нейтраль, то пару метров прокатитесть.

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.10.2007 в 16:20

    2SoproekT: Никто не спорит, ошибка Гамильтона могла иметь место, но данная цитата – не могла. Скажем там, Гамильтон не признавал, свою ошибку.

  • paninaro
    paninaro 23.10.2007 в 16:25

    Лана, подождем <nobr>денек-другой</nobr>. думаю будет более подтвержденная информация.

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 16:27

    И не признает. Вопрос. В прошлом году у Шумахера возникали на ГП Бразилии проблемы аналогичные Хэмильтону. В смысле резкий спад скорости. В чём причина?? Просто интересно. Потому что в своё время упустил этот момент но думаю чтоон более высокую передачу включал?????

  • acnevulgaris
    acnevulgaris 23.10.2007 в 16:34

    Я если не изменяет память, то Шумахер <nobr>замедлялся-ускорялся-замедлялся</nobr> и сразу начинал ехать уже в нормальном режиме, а Гамильтон двигался на низкой скорости, без видимого невооруженным взгядом ускорения.

  • SoproekT
    SoproekT 23.10.2007 в 16:38

    ты прав. Интересно в чём причина????

  • Borman
    Borman 23.10.2007 в 16:40

    Моей первой мыслью (и тех, кто смотрел со мной рядом) была, что заклинило коробку на <nobr>какой-то</nobr> низшей передаче… И кстати действительно вариант с нейтралью <nobr>как-то</nobr> не вяжется с тем, как ехал Люся.

  • King_Stah
    King_Stah 23.10.2007 в 19:20

    Мог ехать накатом… но тут правда вопрос в рельефе… Ежели там уклон – то возможо он на лиме и катил так долго. Если нет – сумняваюси….

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 23.10.2007 в 19:25

    Кстати вот правдоподбная гипотеза. Поскольку доказано, что Хэмильтон робат, то вполне возможно имела место так называемая DDOS атака, т.е. на отказ сервиса. Таким образом Хэмильтон оказался полностью блокирован на небольшой промежуток времени. Ну а судорожные движения манипуляторами, вероятнее можно объяснить тем, что была попытка полностью перехватить управление, например, чтобы развернуть болид и поехать в обратную сторону. Но,вероятно, у Рона Дениса, есть возможность удаленного холодного рестарта Хэмильтона, но на это, естественно, требу

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 23.10.2007 в 19:26

    требуется некоторое время.

  • StAnger1984
    StAnger1984 23.10.2007 в 19:53

    <nobr>н-дяя</nobr> завис очкарик…это была вирусная атака ферраристов!!!! 100 пудов “:D”

  • Ita
    Ita 24.10.2007 в 14:41

    Нашла интересный комментарий одного из болельщиков на www.f1fanatic.co.uk.

    По его наблюдению, руль, представленный на официальном сайте «Макларена» не соответствует действительности, во всяком случае не соответствует рулю Льюиса, который заезжая на <nobr>пит-лейн</nobr> во время <nobr>Гран-при</nobr> нажимает кнопку лимитатора расположенную справа, а не слева на руле, как мы тут предполагаем, глядя на фото.

    Также, на выставленной на продажу реплике руля «Макларена» кнопка лимитатора находится справа. Слева в этом месте скорее всего размещена кнопка номер «12» — включени…

  • Ita
    Ita 24.10.2007 в 14:43

    Слева в этом месте скорее всего размещена кнопка номер «12» — включение нейтрали и заднего хода….

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com