Только что Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала список улик против команды McLaren, высокая степень тяжести которых привела к тому, что у Всемирного совета не осталось другого выхода, как жестоко наказать команду Рона Денниса.

Отчет FIA представляет собой документ на 14 страницах, опубликованный во время второй пятничной сессии Гран-при Бельгии.

Как и ожидалось, основным доказательством вины McLaren стала электронная переписка между тест-пилотом британской “конюшни” Педро де ла Росой, чемпионом мира 2005-2006 годов Фернандо Алонсо и sms-переписка Майка Кофлэна, бывшего сотрудника McLaren, и Найджела Степни.

FIA опубликовала выдержки из электронной переписки между де ла Росой и Алонсо, в которой испанцы обсуждали информацию, поступившую от Кофлэна.

21 марта де ла Роса написал письмо Кофлэну:

“Привет, Майк, ты знаешь что-нибудь о развесовке Красных болидов? Мне важно знать эту информацию, потому что я хочу опробовать ее на симуляторе. Спасибо за совет, Педро. P.S. Я буду работать с симулятором завтра”.

Кофлэн ответил на просьбу письмом, в котором в деталях предоставил запрашиваемую информацию, хотя, его информация действительно не использовалась.

25 марта де ла Роса отправил информацию о развесовке обоих болидов Ferrari во время Гран-при Австралии Фернандо Алонсо с точностью цифр в два знака после запятой.

Алонсо ответил: “Распределение веса на болиде Ferrari стало для меня сюрпризом. Я не знаю, надежна ли эта информация на 100%, но ей следуюет уделить внимание”.

Де ла Роса ответил: “Вся информация о Ferrari предоставлена надежными источниками. Мы получаем ее от Найджела Степни, бывшего главного механика команды- не знаю, какую должность он сейчас занимает. Он сказал, что в Австралии Кими будет останавливаться на 18 круге. У него очень хорошие дружеские отношения с Кофлэном, главным инженером нашей команды, он рассказал ему все это”.

Из переписки становится понятно, что де ла Роса обсуждал гибкое крыло Ferrari, аэродинамический баланс, работу покрышек и системы тормозов, а также стретегию остановок в боксах команды.

“Всего мы обнаружили 288 СМС сообщений и 35 телефонных разговоров между Кофлэном и Степни в промежутке с 11 марта по 3 июля 2007 года,”- говорится в заявлении Всемирного совета.

Всемирный совет постановил:

  • Кофлэн владел гораздо большим объемом информации, чем предполагалось ранее, и получал ее на систематической основе в течение нескольких месяцев.

  • Информация распространялась как минимум нескольким лицам внутри команды McLaren.

  • Распространяемая внутри команды информация состояла не только из важной технологической, но и касалась спортивной стратегии Ferrari.

  • Педро де ла Роса, в соответствии со своими функциями тест-пилота McLaren, запрашивал и получал секретную информацию Ferrari из известного ему источника и знал что происхождение ее незаконно, а затем использовал ее при работе на симуляторе.

  • Секретная информация по запросу предоставлялась и Фернандо Алонсо.

  • Установлено явное намерение персонала McLaren использовать конфиденциальную информацию в своих целях. Если она не использовалась фактически, то это было только потому, что на то были технические причины- она не подходила болиду и структуре команды.

  • Роль Кофлэна в пределах команды McLaren ставило его в выгодную позицию- владение секретной информацией Ferrari давало преимущество в его работе в команде.


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Беляев
Фото © FIA
14.09.2007 в 17:43, метки: ,
версия для печати

Комментарии

  • McFly
    McFly 14.09.2007 в 17:44

    Аминь…

  • F1Maranello
    F1Maranello 14.09.2007 в 17:45

    Ну, теперь я послушаю болельщиков Макларен, которые ВЕРИЛИ в свою команду…

  • vasyagavnyasya
    vasyagavnyasya 14.09.2007 в 17:47

    нет слов

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 17:49

    Теперь понятно заявление Алонсо о том, что благодаря ему болид поехал на 0.6 секунды быстрее. Хэм тогда ответил, что <nobr>вообще-то</nobr> болид едет быстрее благодаря команде, да только Хэм был не в курсе. В курсе были только Алонсо, Педро и Кофлен. Алонсо надо было с чемпионата снимать, а не команду, которую он с товарищами подставил.

  • druqk
    druqk 14.09.2007 в 17:50

    вера в команду никуда не делась.. во всем виноваты испанцы.. выгнать олонсу из маков и вернуть кими =)

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 17:52

    Вычесть 100 млн. из зарплаты Алонсо. :)

  • AБ
    14.09.2007 в 17:53

    Нет проблем. маковцы скажут, что Педро из личного любопытства хотел проверить ферровскую развесовку. Частная инициатива, понимаш… :)))

  • Spai
    Spai 14.09.2007 в 17:53

    Кристально чистая команда.

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 17:53

    2Маранелло. Поправляю: которые ВЕРЯТ в свою команду.

  • McFly
    McFly 14.09.2007 в 17:55

    Интересно, что теперь скажет Джеки Стюарт на это?

  • druqk
    druqk 14.09.2007 в 17:57

    неужели Педро так обиделся на Льиса за то, что не его взяли в основной состав?! ну как так можно, подставить всю команду, когда машинка в <nobr>кои-то</nobr> веки и так неплохо поехала =(

  • olga
    olga 14.09.2007 в 17:59

    Не надо возвращать Кими. «Нас и тут не плохо кормят». Не поленилась, посмотрела, в Австралии Кими заехал на пит на <nobr>19-ом</nobr>. Но писать это в электронке изначально было не очень разумно. И при чем тут Алонсо? Если все так, то он в команде был минимум <nobr>3-им</nobr> по порядку, кто получал информацию.

  • McFly
    McFly 14.09.2007 в 17:59

    SkyDriver, скажи, верить в команду Макларен и верить Рону – это теперь одно и то же?

  • Kombat
    Kombat 14.09.2007 в 18:01

    Да врятли в Льюисе дело. В Австралии красные везли серебристым по пол секунды <nobr>где-то</nobr>, вот Педро и решил помочь земляку. На этом фоне можно было и 780 страничную папку не глядеть даже

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 18:01

    2МакФлай. Однозначно. Здесь Рон нигде не упоминается, если ты о его участии.

  • McFly
    McFly 14.09.2007 в 18:05

    Рон – лицо команды. Рон ВРАЛ всем три месца ВСЕМ. И вам, болельщики, кстати тоже! Или он «ничего не знал»? В таком случае гнать его вдесятеро сильнее с поста!

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 18:06

    2МакФлай. Ты, судя по всему, никогда не руководил кллективом. Большим коллективом.

  • zubilo
    zubilo 14.09.2007 в 18:07

    После таких фактов нужно признать, что либо руководство McLaren взяло на себя слишком высокие риски (использования конкурентной информации), либо, если допустить, что руководство McLaren не знало (не поверю никогда) о подобных процессах – речь идет о потере управляемости. Проблема не в том, что шпионили. Это делают все. Вопрос в том, что попались. Неужели <nobr>кто-нибудь</nobr> всерьез думает о том. что ограничителем является понятие о честности?! Вопрос только в оценке рисков… Алтернатива шпионажу – миллионы на тесты и самостоятельные разработки – чистая эконом

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 18:08

    2МакФлай. И ты, судя по всему, очень юн, скажем так. Иногда так и хочется дать тебе подзатыльник за твой язык неуемный.

  • zubilo
    zubilo 14.09.2007 в 18:08

    Вопрос только в оценке рисков… Алтернатива шпионажу – миллионы на тесты и самостоятельные разработки – чистая экономика. <nobr>По-человечески</nobr> очень сочувствую чете Кофлэнов и Стэпни – корпорации деньги отработают, а вот такие последствия на совести «смертных» – не дай Бог такого счастья…

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 18:09

    Здесь мы услышали только одну строну – ФИА. Нужно еще услышать и вторую – МакЛарен. А потом судить.

  • Anti
    Anti 14.09.2007 в 18:14

    Да ну конечно, болелы феррари прям святые! )))))

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 18:14

    МакФлай, это ты врешь, когда говоришь о Роне. Судя по новостям, Рон понятия не имел о переписке Алонсо до тех пор, пока Алонсо не решил его пошантажировать с целью разорвать контракт. После чего Рон сам сообщил в ФИА об этой переписке. На следующей неделе наверняка будет куда больше информации.
    И теперь Алонсо вряд ли разорвет контракт с Маком <nobr>из-за</nobr> того, что команда нанесла ущерб его репутации. Потому что, напротив, это он нанес ущерб репутации команды. Так что, Мак еще может его продать и немного компенсировать ущерб. Если кто его купит, конечно.

  • AБ
    14.09.2007 в 18:14

    Все собирают информацию, но кто получал её в дуплексном режиме од сотрудника конкурентов (и не верю, что бесплатно)? Это называется вербовка, это другой уровень совсем, и такого в Ф1 до сихх пор не было. По крайней мере мне такие случаи неизвестны.

  • druqk
    druqk 14.09.2007 в 18:15

    Рона жалко.. через что он прошел. Самому рассказать ФИА о такой фигне (потому как насколько можно судить, переписка между Алонсо и Де ла Розой проходила внутри корпоративной сети макларена, и феррари не могли о ней пронюхать). Т.е. он сам передал всю инфу, лишь бы не оказалось, что его сдал Алонсо.

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:19

    2McFly. Все прогрессивное человечество болеет против Ferrari. Против команды, которая последние 10 лет всегда получала преимущество, используя подковерные методы борьбы, подкуп FIA, переманивание чужого персонала, а также сомнительных спонсоров. Кстати, свой милиард баксов в год, от людей, которые умрут от курения, они получают и до сих пор. Думаю, что пора Евросоюзу обратить внимание на эту массонскую ложу, под названием Феррари. Кстати, Феррари получила незаконное преимущество в этом году, после того как остался один Бриджстоун, т.е. FIA своими действ…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:20

    своими действиями просто подарила этот год Феррари. хехе, но Феррари оказались настолько бенадежны, что использовать это преимущество на трассе не смогли. бугага. Пришлось через суд выигрывать КК.

  • AБ
    14.09.2007 в 18:21

    Чего жалко? Он это купил, и теперь это его. (С) С.Кинг, «Кладбище домашний животных». Все просто.

  • corp
    corp 14.09.2007 в 18:23

    RuthlessWarrior, спасибо:)) такого бреда давно не читал. особенно улыбнуло «Все прогрессивное человечество болеет против Ferrari. «. а вы, стало быть, представитель этого самого «прогрессивного человечества»?

  • druqk
    druqk 14.09.2007 в 18:23

    AБ, у фиа нет никаких сведений что рон <nobr>кого-либо</nobr> покупал в феррари

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 18:25

    Да он наверно имеет ввиду, что Рон купил Алонсо…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:25

    Уверен, что эти имейлы не из корпоративной сети маков. Они ж ее проверили всю от и до. Да и Крол там им в этом помогал. Явно у Алонсо и Розы были <nobr>какие-нибудь</nobr> yahoo, google и т.п. Выходили в инет через вайфай или из дома, или из гостиницы. Рон же обмолвился, что, когда был конфликт Сенны и Проста, то не было интернета. Хехе. А сейчас полностью проконтролировать поток информации между сотрудниками компании, которые мотаются по всему свету, очень сложно.

  • AБ
    14.09.2007 в 18:27

    Я же сказал – в части оплаты это мое личное убеждение. Хотя англичане (Филби, Блейк) шпионили в пользу СССР чисто за идею, бесплатно. Но факт постоянного информационного потока от действующего сотрудника соперников прецедента в Ф1 не имеет, поэтому разговоры типа ""все девушки делают это" – мимо кассы.

  • AБ
    14.09.2007 в 18:28

    А, ты про мою цитату..из Кинга. Там не так буквально, в смысле что посеешь, то и пожнешь.

  • Kombat
    Kombat 14.09.2007 в 18:28

    RuthlessWarrior – смешно, можно в юмор. Мальброро значит губит любей, а West, Johny Walker (дада, их логотипы были на МакЛарене) и Mild Seven были значит святыми? По твоему также Рон не писал кляузы в ФИА? Демпферы помнишь кто запретил? Ну а про Bridgestone вообще смешно – только Феррари на них ездили до этого?

  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 18:29

    давно было ясно….

  • zubilo
    zubilo 14.09.2007 в 18:29

    2RuthlessWarrior: прикольно про рак завернул… Вы серьезно за то, чтобы <nobr>кто-то</nobr> решал, что Вам делать, а что нет? а если завтра власти решат, что переживания во время <nobr>Гран-При</nobr> приводят к нервным растройствам и их надо запретить? Или <nobr>кому-то</nobr> еще не известно, что от курения вероятность заболеть раком выше? взрослые люди… особенно огорчает в данной ситуации, что каждый пытается любыми средствами мотивировать правоту своей конюшни… вообще никакой системы координат: что есть хорошо и что плохо…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:29

    2druqk Про подкуп чиновников FIA агентами Феррари узнаете из мемуаров Степни. Заходите на mamzon.com периодически раздел “Bestsellers”

  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 18:30

    давно было ясно….

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 18:31

    «факт постоянного информационного потока от действующего сотрудника соперников прецедента в Ф1 не имеет» – Вот именно, поэтому возникают очень большие вопросы к Феррари. Кроме того, итальянская полиция нашла еще двоих «шпионов в красной форме»? А еще есть диверсант. Ой гадюшник!

  • AБ
    14.09.2007 в 18:34

    Гадюшник не там, куда злодей запустил гадюку. Гадюшник дома у злодея, кто этих гадюк приручает, подкармливает и которому они служат..

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 18:34

    «Демпферы помнишь кто запретил?» – Вообще, ФИА, есть что.
    А кто капнул? Флав думает, что Рон. А Флав знает, или только надеется? А может его нынешний лучший друг Тодт7 Ведь только ему это было выгодно в прошлом году.

  • Kombat
    Kombat 14.09.2007 в 18:36

    Mouser – ты думаешь анонимка пришла с жалобой про демпферы? 8) Лень искать, но могу тебя уверить – дядюшка Рон прислал бумажку

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 18:37

    «Гадюшник не там, куда злодей запустил гадюку.» Сколько лет Степни прорадотал в команде? И как сним обошлась итальянская когорта после ухода Росса? Сами себе проблемы создают на пустом месте, а потом <nobr>кому-то</nobr> еще претензии предъявляют.

  • beb
    beb 14.09.2007 в 18:37

    умиляет этот барабанный бой в грудь с криками: ну что? что скажите? а что нового то мы узнали? то что Степни постукивал в Мак на работодателя? мы и так это уже знали.. это вообще то изначально проблема Тодда.. то что это незаконно – согласен.. но вы сами подумайте: ща Рон подымет документы и начнёт доказывать что Н.Тобазис(могу ошибится) пришол в мак, отшпионил документов и назад к красным.. прициндент есть.. кстати о документах вообще ни слова.. а то я уже начилал думать что если мп22 поскрести хорошенько то лашадку найти можно..

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 18:37

    Степни в Феррах лет 10 проработал. Там его приручили, подкормили… Ну и гадюшник…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:39

    2 Kombat. Табак – это признанный убийца. Рекламу запретили по всей европе, скоро и в азии это начнется. На табак намного легче подсесть, чем на алкоголь. А главное – пачку сигарет сможет купить даже бомж, а бутылку брендированного Johnny Walker сможет купить далеко не каждый человек, так как дорого. Понимаете? Ваша позиция слаба изначально. Потом я говорю о сегодняшнем дне, а вы мне толкуете о священной древности, когда табачники были чуть ли не единственным спонсором Ф1. А про бриджстоун – да, только феррари, из реальных претендентов на титул 2007.

  • Gogy
    Gogy 14.09.2007 в 18:40

    «И когда они сделали ему операцию по смене пола, он всех вломил, козлина тупая» (С)

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 18:41

    2 zubilo – Скажите, вас не смущает, что в Европе реклама табака запрещена? Или тут тоже неправильная система координат? А многомиллиардные иски к табачным компаним в США? Там видимо тоже не знают, что такое хорошо, а что плохо…

  • Sulima Victor
    Sulima Victor 14.09.2007 в 18:45

    Табак – это признанный убийца…да да да и алкоголь,и выхлопные газы тоже,а также кофеин и эмульгаторы

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 18:47

    По поводу табака. Все команды поняли «что ткое хорошо и что такое плохо» и переключились на другие источники финансирования. Но Феррари не волнуют средства в достижении своих целей. Это национальная черта такая.

  • Sulima Victor
    Sulima Victor 14.09.2007 в 18:48

    да интересное совпадение получается все значимые события в сентябре …….11 а тут и 13 ……странно

  • Maximiliano
    Maximiliano 14.09.2007 в 18:50

    Мне вот интересно действительно ли Хэм к этому не причастен или его просто решили не подставлять как Алонсо с Розой?

  • AБ
    14.09.2007 в 18:50

    Мак много лет рекламировал табак, в том числе и при Роне. И что? какая разница, кто чего рекламирует?

  • zubilo
    zubilo 14.09.2007 в 18:57

    2RuthlessWarrior: меня не смущает, я не курю и решил это сам. А люди, которые курят, глядя на огромные надписи «не кури – будет плохо», а потом в суд идут с претензиями – стимулируют агульные запреты. как скоро нам ничего не дадут решать самостоятельно? Свобода решать должна быть уравновешена ответсвенностью за свои поступки. Вот система координат, приемлимая для меня. А то, что борятся с рекламой – ПРАВИЛЬНО! Но это совсем другая история, причем здесь шпионский скандал?? любая конюшня найдет деньги от других спонсоров, особенно лидеры…

  • AБ
    14.09.2007 в 19:11

    А Мак типа одумался, понял, что зря рекламировал Вест и перестал? Тогда надо было вместо Вест на боку написать «Курить вредно» и пару сезонов так поездить. Тогда я бы в раскаяние Маков поверил.:)

  • The Stig
    The Stig 14.09.2007 в 19:14

    «Правильные» вы наши, болейте за Хонду – у них правильная реклама!!!

  • maxts
    maxts 14.09.2007 в 19:27

    Да Мак расстался с вестом как и многие другие только <nobr>из-за</nobr> запрета рекламы, и только мальборо согласилась ездить со штрих кодом ) и здоровье мпорт тут вовсе непричем

  • Plumper
    Plumper 14.09.2007 в 19:39

    Виноват Кафлан, что передал все это де ла Розе… виноват де ла Роза, что контактировал по этому поводу с Кафланом… виноват, что пытался использовать… виноват, что передавал это Алонсо… но Алонсо отнесся к этому так, как относятся все люди в Формуле 1, которые получают чужую информацию… с интересом… и то с недоверием… дальше все… Уж то, что никто кроме Маков не получал хоть <nobr>когда-нибудь</nobr> чужую информацию, для Вас должно быть абсурдом.. просто в данном случае взяли за жопу…

  • Plumper
    Plumper 14.09.2007 в 19:53

    Не хуже… Маки не строят козни. Макам надо было сказать как в библии: «Пусть в нас бросят камни те, кто в Формуле 1 не проявлял интерес к информации что там у соперников»!

  • Plumper
    Plumper 14.09.2007 в 19:56

    Все шпионят, не всех ловят.

  • Plumper
    Plumper 14.09.2007 в 19:57

    Я сам был спортсменом… и могу с ответственностью сказать, что употребляют допинг все… ВСЕ кто хочет получить результат… не всех ловят… так же и в Ф1…

  • Borman
    Borman 14.09.2007 в 20:24

    Меня удивляет, что <nobr>кто-то</nobr> еще пытается оправдать Маков… После прочтения опубликованных доказательств меня уже не удивляет серьезность наказания. + еще у Де ла Розы забрал бы суперлицензию! Именно он оказался тем троянским конем!

  • Gonzo
    Gonzo 14.09.2007 в 20:58

    Рон Деннис подтвердил, что он предоставил ФИА доказательства, которые привели к этому результату. По его словам, он узнал о возможном существовании улик в виде переписки пилотов 5 августа и немедленно позвонил в ФИА и сообщил об этом.

  • McNick
    McNick 14.09.2007 в 21:04

    Флавио считает, что наказание слишком сурово, хотя Рено присутствовало на совете. И зачем должен подвергаться болид проверке перед сезоном 08? Что то не виднго из всего этого, что использовались чертежи и как то был задействован конструкторский и технический отдел.

  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 21:32

    Я вот задался вопросом в курсе ли Рон, что маки теперь на бриджах гоняют, может он не знает?

  • maxts
    maxts 14.09.2007 в 21:45

    …….Никаких бриджов мы не использовали только goodyear )))

  • SkyDriver
    SkyDriver 14.09.2007 в 22:04

    Посмотрите на суть вещей: это внутри Феррари <nobr>ее-же</nobr> собственные ребята начали ее продавать (предавать). А в МакЛарене, как ребята не промах, могли воспользоваться этой инфой. Где <nobr>гниет-то</nobr>? Ответ очевиден.

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 22:13

    Вообще, по статье 151с должны были наказать обе команды, и в первую очередь Феррари, т.к. «ущерб интересам автоспорта вцелом» наносили именно ее сотрутдики (степни не один, не забываем). И тут не имее никакого значения, шло это на пользу команде или во вред, главное что наносился «ущерб интересам автоспорта вцелом».

  • maxts
    maxts 14.09.2007 в 22:15

    SkyDriver как оказалось гниет и у Маков, и у Ферров
    а про Рона не стоит так все остро воспринимать, я для того и смайлы ставлю

  • Falcon
    Falcon 14.09.2007 в 22:54

    Я вот прочитал от Вас более 70 сообщений, и не в одном не увидел докозательств того, что информация Феррари сделала болид Маков минимум на пол секунды быстрее. Как и не увидел этого и в представленных доказательствах ФИА. Да, была переписка между <nobr>Алонсо-Де</nobr> ля <nobr>Роза-Кофлен</nobr>, было известно о развесовке, работе тормозо болидов Феррари, но почему ФИА ничего не говорит о том что все это действительно использовалось в Макларене? Подумайте что изменилось после первого заседания ФИА. Макларен не наказали только потому, что сама ФИА заявила «полученная и…

  • Falcon
    Falcon 14.09.2007 в 22:56

    «полученная информация не была использована при разработке болида (что в этом роде)", а был только признан фак владения самой информацией. Теперь говорится о том, что де Ляроса использовал эти данные на симуляторе на базе. Помогли ли эти данные сделать болид быстрее? Или они не подошли к характеристикам МР22, и Макларен продолжел улучшение болида по ранее согласованной программе? Давайте предположим что помогли. Тогда напрашивается вопрос, а знала ли вся команда и том что это данные Феррари? Думаю нет. Кофлэн видимо просто решил проверить эти

  • Falcon
    Falcon 14.09.2007 в 22:57

    Кофлэн видимо просто решил проверить эти данные на симуляторе, не сообщая эти данный все команде. Но как он это может сделать? Видимо только подельвшись инфой с <nobr>тест-пилотом</nobr>, который может это обкатать как на симуляторе, так и на реальном болиде и в случае положительного исхода воспользоваться этими данными. Ну а после чего можно у руководства и прибавке к жалованию попросить. Дескать ват какае мы на пару молодци, работаем не покладая рук, и еще Фернандо на помогает!
    Исходя из той информации каторая имеется на данный момент, думаю что логичн

  • Falcon
    Falcon 14.09.2007 в 22:58

    Исходя из той информации каторая имеется на данный момент, думаю что логичным было бы наказание: Степни и Кофлэна в обычном суде, одного за воровство, другого за использование украденного. Примерно тоже самое применить к Алонсо и Де ля Росе + наказание со стороны ФИА. Ну и с Маков снять лямов в <nobr>20–30</nobr> за материальный и моральный ущерб красным.
    Если все примерно так и есть (каким это кажется), и как уверяет Рон: думаю такой исход был бы более логичен и нанес меньший ущерб <nobr>Формуле-1</nobr> в целом…
    ИМХО.

  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 23:06

    Берни Экклстоун: «Совет едва не дисквалифицировал McLaren, к счастью, аргументы тех, кто был категорически против такого решения, возымели действие. Вы не представляете, насколько близко мы подошли к этой грани, но я понимал, что в первую очередь пострадают интересы спорта.

    Формула 1 сейчас более открыта, чем <nobr>когда-либо</nobr>, любая команда может серьезно пострадать, если возникнут подозрения в нарушении спортивных принципов. Если бы речь шла не о McLaren, не сомневайтесь — их бы дисквалифицировали на два года. К счастью, в данном случае этого не произошл

  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 23:07

    и штраф с потерей очков в Кубке Конструкторов — это меньшая из зол. В McLaren могли потерять гораздо больше".

    ажуеть…. дайте две….

  • Mouser
    Mouser 14.09.2007 в 23:16

    Falcon «Теперь говорится о том, что де Ляроса использовал эти данные на симуляторе на базе» Да вроде даже не так, не использовал, а только собирался: «Если она не использовалась фактически, то это было только потому, что на то были технические причины».

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 23:25

    2 Falcon — Совершенно верно. Фактов того, что информация Феррари <nobr>каким-то</nobr> образом помогла Макларену – нет. Есть лишь слова «мы считаем», «вероятно», «скорее всего», «предположительно» и т.п.

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 23:32
    2 zubilo - А никто не запрещает никому курить. Запрещается реклама, в основном <nobr>из-за</nobr> детей. И есть запрет на курение в офисах, ресторанах и т.п. так как табак убивает не только тех, кто курит, но и тех кто просто дышит. А вот с алкоголем такого нет – пьете вы рядом свой джек дэниелс ну и пейте на здоровье.
  • Falcon
    Falcon 14.09.2007 в 23:34

    Да, вот только пытаться это обьяснить подобным McFly – невозможно. Они будут рады победе своей команды, даже если на трассе оставить две красные машины и мосли в качестве круговова…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 14.09.2007 в 23:39
    2 zubilo - А никто не запрещает никому курить. Запрещается реклама, в основном <nobr>из-за</nobr> детей. И есть запрет на курение в офисах, ресторанах и т.п. так как табак убивает не только тех, кто курит, но и тех кто просто дышит. А вот с алкоголем такого нет – пьете вы рядом свой джек дэниелс ну и пейте на здоровье.
  • Adventurer
    Adventurer 14.09.2007 в 23:48

    это о Роне, ЧЭСНЫМ )))

  • Andruha
    Andruha 15.09.2007 в 00:05

    Как же уже надоел этот тупой спор…Всё равно никто никому ничего не докажет…Потому как никто небыл на совете никто не знает что происходило в зале и какие были предоставлены доказательство кроме переписки и никто не знает использовали ли маки эту инфу .

  • maxts
    maxts 15.09.2007 в 00:14

    Вы бы почитали, что говориться в офф. релизе, здесь тока выдержки приводятся….

  • SkyDriver
    SkyDriver 15.09.2007 в 00:22

    2Andruha: поддерживаю
    2Maxts: поддерживаю

  • Adventurer
    Adventurer 15.09.2007 в 00:31

    Gonzo, SkyDriver
    …. это к Рону…

  • xenn_33
    xenn_33 15.09.2007 в 01:51

    макларен обосрался, с кем не бывает…….ну зачем же кричать, что не обосрался? а еще рекламу табака особые умники сюда приплели. ни к селу ни к городу. какое это имеет отношение к использованию чужой документации?

    а как же в начале сезона <nobr>кто-то</nobr> из команды Spyker принес пару деталей TorroRosso (если тока память не изменяет) на проверку заимствования технических решений у RedBull? Давайте спайкеру тоже 100млн штрафа, тк очнков в кубке конструкторов у него нет :)

  • Borman
    Borman 15.09.2007 в 02:04

    SkyDriver, Рон твоя жена? Что ты кидаешься на всех, кто его упомянет? Уверен, ему нянька не нужна, тем более в твоем лице. ;) Рон Деннис – руководитель команды Vodafon McLaren Mercedes. Команды, кот. была поймана на использовании чужой интеллектуальной собственности, использовании крысиной информации о тактике/стратегии главного соперника и т.д.. Спокойно так использовала несколько месяцев, положив <nobr>кое-что</nobr> на спортивные принципы, честную борьбу. И Рон Деннис, как руководитель команды, должен будет за все это отвечать. Независимо от того, участвовал он во всем эт

  • Borman
    Borman 15.09.2007 в 02:05

    Независимо от того, участвовал он во всем этом деле, или нет. И, боюсь, от этого он уже не отмоется никогда. И сколько бы ты, SkyDriver, ни матюкался, все и всегда будут ассоциировать Маков и Денниса. В том числе и в этом деле. Такова уж доля руководителя. Чем выше должность – тем больший тюбик вазелина лежит в потайном месте. ;) Уважай не только свое мнение и свою команду, но и других.

  • xenn_33
    xenn_33 15.09.2007 в 04:22

    Ну конечно же Рон не виноват. Он <nobr>просто-напросто</nobr> руководитель коменды, которая тайком от него использовала чужую интеллектуальную собственность.

  • The Stig
    The Stig 15.09.2007 в 09:24

    Фаны МакЛарена упорно не понимают, что желание де ла Росы опробовать на симуляторе развесовку Ферров уже исрользование чужой интелектуальной собственности. Им видимо в доказательство нужны все чертежи и данные по красным и серебристым для сравнения, других доказательств они не примут… Ну, ждите, ждите…

  • omni
    omni 15.09.2007 в 09:44

    SkyDriver, вспомни свое задиристое высказывание про топтануть в городе в полдень и не гони больше на макфлая, о том что он молод и все такое. И следи за лексиконом. <nobr>Все-таки</nobr> не на удафф.ком.

    Рон, как руководитель команды, человек крайне заинтересованный в ее успехе любыми методами НЕ МОГ не знать про cheating <nobr>педро-алонсо-кофлейн-степни</nobr>… А следовательно врал с экранов телика нам всем. Слишком много народа было задействовано, чтобы он не знал об этом. С одной стороны можно понять – никогда не признавайся в содеянном, но с другой уже поздно отнекиваться. М

  • omni
    omni 15.09.2007 в 09:45

    Может и не его идея была тырить инфо, но он же не сказал оруженосцу Педро де ла Санчо Пансо мол низзя так делать. See no evil, Hear no evil от тебя, мол…
    Итого, штраф Макларен заслужил, минус все очки КК заслужил. И еще, на мой взгляд, заслужил как минимум минус половину очков в кубке пилотов, т.к. они ехали на заведомо лучше машине, чем должны были ехать.
    Я не болею за КОМАНДУ, я за болею за пилота. В частности Райконен. И когда он в Маках был и теперь вФеррари.
    Кстати, помните, он недвусмысленно намекал на напряженную атмосферу в Макларен, уже после ухода? Но не …

  • omni
    omni 15.09.2007 в 09:47

    Но не сказал конкретно, тк воду не захотел мутить.
    Делайте выводы, gents…

  • Kai
    Kai 15.09.2007 в 11:00

    НЕ СТОИТ СПОРИТЬ, ИБО СПОРЯЩЕГО ИНТЕРЕСУЕТ ПОБЕДА, А НЕ ИСТИНА…

  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 15.09.2007 в 11:15
    2 The Stig - С дуба рухнул? Если, к примеру, твой дружок захочет поиметь тебя в анус, то ты не сможешь подать на него в суд, поскольку преступное действие не было совершено. Хехе, понятно надеюсь? Так и здесь, делароза носился с ИДЕЯМИ, которые так и не были реализованы. А наказали лично Денниса, за ошибки в управлении компанией.
  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 15.09.2007 в 11:21
    2 omni - <nobr>Во-первых</nobr>, в маклкрене работает около 1000 человек, большинство которых лично не подчиняются Деннису. Тот же делароза, например. Следуя вашей логике, например, Путин должен разделять тюремный срок с любым посаженным за растрату чиновником из правительства или губернатором. <nobr>Во-вторых</nobr> Феррари вообще получила преимущество используя бриджстоун, тогда как остальные конкуренты должны были первую половину сезона глотать пыль <nobr>из-под</nobr> их колес. <nobr>В-третьих</nobr> это проблема коллектива Феррари, что у них воникают утечки. Ведь степни же никто не принужд
  • RuthlessWarrior
    RuthlessWarrior 15.09.2007 в 11:23
    2 omni - не принуждал это делать. Тем более, что он там не один, как выясняется, а есть ещё двое. <nobr>В-четвертых</nobr>, Райконен, не такой уж и правильный, как выясняется, он тоже сыграл свою роль в этом скандале, внимательно читайте новости.
  • SWS
    SWS 15.09.2007 в 12:12

    помойму на Рона валить <nobr>что-либо</nobr> сейчас действительно не правильно, тоже самое что назвать виновниками всего этого руководство самой скудерии.
    хотя думаю что антифаны красных так и делают… но это уже бредни… и лепетать что феррари купила фиа из тойже оперы. зачем стали сейчас приплетать тбачников и прочих спонсоров думаю не понимают даже те кто стал это делать.
    вернувшись к воспросу Дениса: пока у вас в подчиненных не окажутся 1к человек, думаю вы и не поймете что это. нереально уследить за всеми.
    тоже и в оправдании красных, приютивших крыс….

  • SWS
    SWS 15.09.2007 в 12:13

    оперировать надо реальными фактами всетаки, а не желаемым. а реально у нас оказались крысы в канюшне с маранелло и мразь среди личного состава макларена.
    на мой взгляд наказывать надо было делярозу и алонсо, лешив нахрен лицензий. также убрать навсегда с огромными штрафами шпионов из обеих команд, а полученый шраф разделить между феррари и федерацией (почему не макларену? потомучто они какбы ничего и не потеряли), а вот лешать команду всех очков и шрафовать именно команду – не правильно. в принципе лешить команду фернандовских очков (и соотве…

  • SWS
    SWS 15.09.2007 в 12:14

    в принципе лешить команду фернандовских очков (и соотвественно его отсутствие в дальнейшем вообще в гонках, как я писал выше), былобы реальным выходом в вопросе штрафования мак'ов.
    хэмилтона тоже не вижу за что можно было бы венить, ведь никаких доказательств его спортивной деятельности вроде нет (поправьте?)

    вот сугубо мое мнение )

  • Falcon
    Falcon 15.09.2007 в 14:26

    Borman: И Рон Деннис, как руководитель команды, должен будет за все это отвечать. Независимо от того, участвовал он во всем эт…
    Правильно! Смазать ему кое что вазелином и вместе с мистером Тодом на кол! Спросишь а причем тут Жан? Как причем, он же руководитель команды и не заметил что у него завелась крыса, которая как оаказывается на протяжении нескольких месяцев сливала инфу конкурентам. И как оказывается таких крысы – теперь как минимум три. Скажешь не справедливо? Извени, ты сам так мыслишь относитель Рона…
    P.S. Я считаю действительно справед…

  • Falcon
    Falcon 15.09.2007 в 14:28

    P.S. Я считаю действительно справедливо было бы наказать Степни, Кофлэна, Алонсо и Де ля Росу. Об этом я писал еще до опубликования фактов его шантажа относительно Денниса. Думаю что это было бы большей справедливостью по отношению ко всем.

  • The Stig
    The Stig 15.09.2007 в 14:40

    RuthlessWarrior, ну, и примеры у тебя… если правоохранительные органы (в стране где есть нормальные законы) узнают о подготовке к терр. акту, то они могу спокойно ловить <nobr>горе-террористов</nobr> и передавать дело в суд – срок обеспечен. У де ла Росы были не идеи, а сбор данных, полученных незаконным путем, для использования в собственных корыстных целях…

  • Borman
    Borman 15.09.2007 в 18:41

    Falcon, не неси ерунды. Признана вина КОМАНДЫ МАКЛАРЕН, знеачит наказание несет команда! Ты можешь смазывать чем хочешь, что хочешь и у кого хочешь, но вопросы будут в первую очередь к Деннису, как к руководителю. И Тодта сюда не мешай, т.к. Феррари в этом деле пострадавшая сторона. 2 SWS: согласен, что уследить за каждым сотрудником нельзя, но када сотрудник, например, нарушил ПДД, с его начальника никто не спросит. Но тут были использованы данные не в ЛИЧНЫХ интересах (не для своего же личного авто они проверяли инфу о резине), то тут уже дело распростр

  • Borman
    Borman 15.09.2007 в 18:42

    то тут уже дело распространяется на все команду.

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com