Макс Мосли пригрозил командам суровыми мерами по сокращению расходов.
Об этом президент FIA объявил в интервью BBC Sport.
“Это не связано с кризисом ликвидности, я пропагандировал эту идею уже два-три года. Формула-1 не в состоянии поддерживать собственный уровень и без финансового кризиса. Одна из команд в конце пелетона не может получить больше EUR40 млн., вместе с деньгами, которые платит Берни. В реальном мире - это огромная сумма денег. Чтобы соперничать на нормальном уровне, им нужно в два, в три раза больше - и они по-прежнему находятся в конце поля. Невозможно вести бизнес, в котором издержки превышают прибыль в два-три раза. Сейчас речь идет о том, что миллиардеры - миллионеров у нас не осталось - субсидируют команды. Речь идет о Виджае Маллье или Дитрихе Матешице. Без них команды не существовали бы. У нас в пелетоне уже и без этого есть свободные места, и есть вероятность, что мы потеряем еще две-три независимые команды”, - заявил Мосли.
“В настоящий момент у нас 20 машин. Если мы потеряем две команды - будет 16. Если три - 14. Пелетон перестанет быть конкурентоспособным. Некоторые автопроизводители в настоящий момент могут чувствовать трудности. Если вы посмотрите на курс их акций, на долю рынка и на их продажи - дни, когда можно было отсчитать 200-300 млн. - а именно столько сейчас стоит команда Формулы-1 - завершены. Так что ситуация очень серьезная”, - заявил президент.
“Если мы не сократим расходы к 2010-му, мы окажемся в очень сложном положении. Мы можем пережить 2009-й год, но в 2010-м возникнут проблемы. Самое главное, что мы можем сделать - уменьшить стоимость двигателя и коробки передач. Сейчас эти элементы для независимых команд стоят около EUR30 млн. в год. Такие агрегаты можно построить за 5% от этой суммы. Фанат на трибуне не заметит разницы. Даже команды, которые готовы тратить деньги, согласятся сэкономить EUR100-200 млн. У нас есть разнообразные методы контроля за расходами, но изменения будут серьезными - это точно”, - отметил Макс.
Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.
Автор: Александр СтельмахФото © Bridgestone Media
07.10.2008 в 21:34, метки: Мосли, FIA
версия для печати


Комментарии
Макс Мосли в новости и Льюис, ведущий пелотон на фотографии…это соседство настораживает…
О мосли можно говорить разное, но насчет сокращения расходов о во много прав. Во многом. Весь мир затягивает пояса, так должна сделать и формула. И должна не потому что так хочет FIA в лице Мосли, а просто из инстинкта самосохранения. Снижение расходом может спровоцировать резкий приток денег в формулу, появление новых команд и функционеров которым будет интересно вкладывать деньги в Ф1.
Charon сегодня в 21:46
В попе мозг искать не надо, его там нет…
Чемпионат с 14-ю болидами… это будет (если будет) действительно удручающее зрелище.
Sushko
товарищ наглеть тоже не надо!
ты не думал кому из бмв мерседес рено тоёта будет интересен 1 двигатель, а умник????
снижение расходов – это хорошо но не таким способом.
формула – вершина автоспорта а не моносерия хочешь одни и те же машины смотри А1.
Мосли говорит правильные вещи и толкает под этим соусом всякую ересь.
Снова соглашаюсь с гражданином Мосли…
2Muad Dib сегодня в 21:58
В тексте новости не говорится о одинаковых двигателях…
Унификация – очевидное средство снизить расходы…. одинаковые двигатели и унифицированые – не совсем одно и тоже…
Sushko сегодня в 21:47 Мосли говорит правильные вещи, если этот двигатель от Феррари и неправильные, если это двигатель от одной из команд – например Мерседес.
richard nixon сегодня в 22:08
а что это если не одно и тоже?
richard nixon сегодня в 22:08 – Мосли уже давно говорит о двигателях от одного производителя и если это не так разжёвано здесь, то поищи новости недавнего прошлого. http://www.formulamag.com/news/8315 одна из них.
Muad Dib сегодня в 21:58
1. Не понял про наглось????
2. «ты не думал кому из бмв мерседес рено тоёта будет интересен 1 двигатель»
А зачем мне об этом думать? Производители которые приходят в Ф1 руководствуются прежде всего маркетинговыми целями. Участие производителя в Ф1, прежде всего, должно вырабатывать у потребителя автомобилей положительное отношение к бренду, и позиционировать автомобильный бренд как высокотехнологичный и спортивный, что в свою очередь поднимает продажи.
Или ты думаеш что «капиталюги» из Мерседеса и БМВ пришли в Ф1 за романтикой автоспорта и занимаются там соперничеством философий?
3. «снижение расходов – это хорошо но не таким способом»
Каким? Сократить количество фирменных кепок?
2Chameleon сегодня в 22:11
Я читал эти новости…;-)).... имеется существенное различие между “предлагать одинаковые двигатели” и “вводить статьи регламента предписывающие использовать одинаковые двигатели” ...
Предлагать и обсуждать можно очень многое…. принимается, обычно, не самый радикальный вариант из рассматриваемых…
Возможно в будущем будет что-то типа двигателя-болванки. Единая платформа которую команды смогут дорабатывать по своему в рамках существующих правил. А также «играться» аэродинамикой и настройками подвески.
Слова Мосли абсолютно по делу. Постепенно взбираясь на пик вершины расходов, Ф1 с командами может сорваться в пропасть финансового кризиса. Это как банк: до вечера принимает платежи, а утром посетители толпятся перед вывыской на которой написано, что банк лопнул.
Команды могут использовать одно шасси или двигатель с коробкой. Вопрос станет в том, кто лучше доработает эти узлы в рамках правил. А правила на этот счет, я думаю, будут жёсткие, дабы вновь не увеличивать расходы.
Этого старого маразматика когда-нибудь завалят?
Он много говорит про сокращение расходов, но на деле делает все, чтобы эти расходы увеличивались. Теперь очередная дебильная идея-фикс (как и большинство его идей) – один двигатель для всех. Макс! Формула-1 не погибнет от мирового кризиса – её ты раньше уничтожишь.
Sushko сегодня в 22:22 – судя по тому, что аэродинамика тоже будет жестко загнана в рамки, остаётся играться с подвеской.
Mouser сегодня в 22:25 Кстати да. Болид 2009 фактически исключает эволюцию, как наиболее щадящий путь для команд с недостатком финансирования, потому как он просто новый + КЕРС на разработку которой уже вбухана туча денег. Кто-нибудь считает, что эти действия были направлены на снижение расходов? В итоге расходы возросли, команды, которые сидят в “говне” там дальше и сидят, окопавшись поглубже, а команды при бабках спокойно отрываются на величину своего бюджета.
А сейча осенью он предлагает обсуждать изменения к техническому регламенту на 2011 год. Сейчас (!), когда еще ни одна машина для 2009 года еще не увидела свет! Это бред, господа!
Muad Dib сегодня в 22:09
В случае унифицированных моторов можно без зазрения совести клепать на двигатель свой товарный знак… Выпускать одинаковые моторы под разными брендами – это, имхо, решение не для Ф-1…
А играя степенью унификации можно изменять и стоимость мотора…
Sushko сегодня в 22:19
+1
Предлогаю комплектующие от Авто-Ваз, очень дешовые , а главное фанат не сможет понять почему формулы-1 едет так медленно…
TITO сегодня в 22:37 Авто-Ваз не прокатит, потому как боязно, что из строя выйдут “в реальных гоночных условиях” к примеру все двигатели. Да и думаю такая реклама им самим не нужна. Результат унификации опять же вещь непонятная. Кто на себя возьмёт ответственность за такой бутерброд? Двигатели это серьёзный агрегат, который если не горит на стенде, то горит в гонке.
На КЕРС деньги тратятся не зря. Запасы углеводородного топлива не велики. Это разработка на будущее. Миллионы долларов в год тратится в Ф 1 на топливо. Система должна себя окупить применением на дорожных автомобилях.
Например гибридная установка,бензиновый мотор 1,6 литра+ электромотор, нового концепта Пежо RC развивает 313 лошадей.
metallheart сегодня в 22:45 – только вот незадача Вильямс не строит дорожные автомобили и уже работают в минус, а многие другие команды занявшиеся разработкой системы не доживут в Ф1 до того момента, когда это окупится.
Двигатель сейчас стоит 30млн? А не ты ли умник предложил его один на 2 Гран-при. А КЕРС кто предложил? Который увеличит его стоимость ещё на порядок
Mouser сегодня в 22:34
А сейча осенью он предлагает обсуждать изменения к техническому регламенту на 2011 год. Сейчас (!), когда еще ни одна машина для 2009 года еще не увидела свет! Это бред, господа!
Фобство….
отдельные узлы, общие концепции можно обсуждать когда угодно…. тем более “обсуждение” – не сиюмитное, “мгновенное” действо… а процесс длительный, сопряженный с необходимостью отдельных консультаций, согласований и т.д. и т.п….
Mouser +1000. это действительно бред.
Sushko сегодня в 21:48 как модератор настоятельно рекомендую отыскать у себя вежливость. В любом месте, которое вам взбредет в голову. Можете соглашаться или не соглашаться с собеседником, но хамить перестаньте, батенька!!!
King_Stah сегодня в 23:07
я даже не пытался хамить и излагаю свои мысли предельно толерантно
в отличие от поста Muad Dib сегодня в 21:58 где меня назвали “умником”
модератор, объясните пожалуйста, чем я нахамил и кому???
С твоих слов Вильямс все время работает в убыток и они сегда в минусе. Могут применить и чужой КЕРС, например Тойотовский.
Недальновидность многих людей раздражает. Многим кажется, что бензин никогда не закончится. В WTCC Сеат ездит на дизелях и ничего – даже побеждает. Если на дорожной машине будет стоять гибрид ты что, откажешься от поездки и пойдешь пешком?
Обсуждение типа: это лажа, то лажа не катит. Вы пробовали новые системы, методы? Вам кажется, что в Ф1 одни дебилы? А как они тогда заработали свои миллионы-миллиарды?
Электормотор на автомобиле – это уже неизбежность. Это продиктовано многими факторами, например такими, как экология. Особо рьяные зеленые могут потребовать запрет на отдельные этапы.
Каждое изменение регламента влечет за собой многомиллионные расходы, на подготовку машины по новому регламенту, поиск и создание новаций способных помочь опередить соперника. Так что сэкономить никак не выходит, а как сезон заканчивается, тут Мосли с новой трактовкой регламента и с новыми предложениями по экономии средств. Регламент лет на 5 заморозить, ну и Мослю с ФИА тоже бы неплохо, экономия средств тут же случится.))
metallheart вчера в 23:17 – применить Тойотовский означает меньше свободы в настройке болида и его совершенствовании – ты будешь зависеть от Тойоты и именно поэтому Вильямс создаёт эту систему сама и вложила немалые деньги, которых уже фактически второй год нет, если ты не знал об этом. Речь не обо мне вообще-то. Я сяду в гибрид – проблем то нет, только зачем мне его разрабатывать, я просто куплю готовый продукт, а Вильямс, чтобы быть конкурентоспособной приходится этим заниматься.
Если поддерживать унификацию, то надо было поддерживать и единый КЕРС – от 80 млн. $ тратит каждый из разработчиков на эти системы, а это немалые деньги, а если перемножить, ну вы понимаете. И эти системы не замораживаются, пока, а следовательно расходы будут и дальше. 30 млн. $ на двигатели кажется мелочью.
Мосли постоянно пытается что-то придумать, но все его планы непоследовательны, до конца не продуманны и спонтанны – семь Пятниц на неделе как говорится. Мудрила Страшный мягко выражаясь. ross18 сегодня в 06:39 отчасти соглашусь – экономия налицо
, но думаю это нужно сделать с 2010 года – обкатать новый регламент до конца сезона – предоставить определённые свободы в разработке болида и успокоиться годика на три или даже больше.
Тут уже много чего сказали, но добавить хочу еще одно. Ведь именно действующий регламент отталкивает от Ф1 авто производителей – свободы действий все меньше и меньше. Форд, козырем которого был двигатель.
И полностью согласен, что разработка мотора выдерживающего 2 гонки обходится значительно дороже, чем одноразового.
Sushko
в первом посте.
про умника – сорри грубовато, но эта тема уже обсуждалась где все было расписано
ну раз память короткая повторим:
Ту Никсон
напомнить что у бмв есть своя формула??? понимаете ? они себя позиционируют что есть DTM, а есть BMW: чувствуете разницу?
далее какой слоган у бмв? BMW POWER – классный слоган да? в свете одинаковых моторов.
унифицированные моторы?? интересно вы оба кричите о будующем и тд, какие инновации принесет унимотор???
WTCC и дизель??? а в курсе что эта серия интересна тем, что постоянно меняет регламент, и поначалу дизелям там было очень комфортно. и при чем тут дизель? или в wtcc унимоторы??? они разорились???
ф1 жрет столько денег сколько можно, – никто не будет отдавать 400 млн если они не позвращаются.
Виллы периодически спонсирует Френк и ко, но они иногда выходят на прибыль.
керс – это будующее??? не смеши керс это ускорение: оно тебе на твоём рено клио(не суть) надо? где – в пробке? мои 2,5 литра потребляют около 8 на сотню, если нужно обогнать – проблем не возникает
вот если бы сказали давайте с 2010 года делайте гибрид – тогда можно было бы говорить о зелени Ф1 а так.. пока что мосли может только языком чесать, да продвигать идеи которые кто-то пролоббировал, за то как с маков 100 лямов снять- это он первый, интересно если бюджет был бы ограничен в 150 млн, как бы он 100 млн взял???
короче не понимаю вас товарищи: красивые слова говорить я тоже умею, вы мне факты\доводы пожалуйста.
что ? частные команды уйдут? сколько их? 5? так и концернов тоже 5, понятно ферры не уйдут, но если вы смотрите на ф1 в пределах 18 лет то это одно, смотреть надо шире, ф1 не было бы без концернов. а концерны не выступают в моно-уни сериях как это не назови хоть Ф1 хоть А1, андестенд?
Хоть Мосли [censored], но предложение его правильное!
Сделать Формулу 1 как олимпиаду – раз в 4 года, ну или через год – На лицо снижение расходов.
Ну ничего хорошего о Мосли сказать не могу в свете предполагаемых им изменений в регламенете. Хочет окончательно добить Формулу 1. Надо срочно убирать старика с поста, иначе он сотворит ужасное.
Согласен с Mouser! Слова-то Мосли правильные говорит, все так и есть, и “миллиарды”, и “в концк стартового поля”, все так… Только Макс совсем забывает, что раз за разом регламент перетрясается, еще больше провоцируя расходы! Блин, да сколько можно-то! Чувак, оставь регламент в покое! Окей, новый регламент 2009 потенциально мне нравится, да и КЕРС… Хм… Спорная, конечно, штука, но все же… Оставь регламент в покое, Макс, и расходы понемногу пойдут вниз, и конкуренция возрастет, ибо у любого регламента есть пределы, и все рано или позно к нему подберутся. Богатые команды быстрее, середняки позже, но все равно подберутся. И будет вам конкуренция. А то он тут плачется, что мол бедные аутсайдеры денег найти не могут! Так вот твои перемены и приводят к этому!!! Богачи спокойно все проглотят (относительно), а вот “карлики” затянут пояса, потому что заново нужно бабло на исследования, тесты и прочее, прочее. А со стабильностью они бы худо бедно, но эволюционировали бы болид, и выступали бы, мелькая на телеэкранах, отрабатывая договоры со спонсорами
Muad Dib сегодня в 09:55
Красиво, кпасиво, брависсимо!
Что бы не говорили и не думали, в связи с истощением ресурсов матушки-земли и из-за всяческих кризисов, унификация будет неизбежной. Из-за финансовых кризисов более сильные автопроизводители будут поглащать слабых. В итоге будет одна Автокорпорация на весь мир. И все будет производится в Китае. Будут выпускать одинаковые платформы, отличающиеся по классам(легковая, внедорожник и т.д.). Отличаться машины будут только внешней оболочкой, которую покупатель будет согласовывыть с дизайнером кузовного ателье.
Один поставщик покрышек и блока управления двигателем это не унификация?
Формула 1 жрет столько денег, сколько ей дают. Мировые банки уже сегодня лихорадит, и бывшие лишние 100 миллионов долларов уже не лишние.
Почему автоспорт в Беларуси загнулся и не развивается, хотя это была одна из самых развитых в этом направлении республик союза? На это просто нет денег! Что, у нас в джип-триалах каены с хамерами ездят? Две американских формульных серии объединились из-за финансовых проблем. И Вильямс не сегодня-завтра лишится поддержки банков и загнется.
Вообще я не поддерживаю Мосли. Если мыслить шире – налицо переходный период в автоспорте к чему-то новому и не обязятельно плохому. Как правило, в переходный период что-то проходит гладко, что-то нет, иногда просто лихорадка бывает. Будем надеятся на лучшее.
P.S. рад, что обсуждение более конструктивное, чем: Мосли долбак-я умный. Рено клио уменя нет, зато вместо него я предпочитаю Субу Легаси ГТ. Пробкам и КЕРСам предпочитаю обычный велосипед – просто и удобно и его не надо изобретать.
metallheart сегодня в 19:45
не согласен с “В итоге будет одна Автокорпорация на весь мир. И все будет производится в Китае. Будут выпускать одинаковые платформы, отличающиеся по классам…” – это утопия и такого к счастью принципиально не будет.
а нормально сравнивать мировую серию Ф1 со спортом отдельной страны пусть и такой богатой на автоспорт и денги РБ???? (сарказм)
одни покрышки это тупо взятка кому там берни\мосли\еще кому – хз свечку не держал но :
мишлен сказал что да мы круче это все знают (напомню в тот год мишлен выграл ВСЁ тоесть просто ВСЁ), именно поэтому нам нет смысла быть моно постовщиком – рекламной отдачи нет,
а бриджи лизнули кого надо и сказали что будут только соло – вот и все.
что про единый блок двигателя то предпологаю что это просто комп – а в авто спорте сражаются не процессорами.
P.S. рад продолжить,
.. тачка гут только пробок у вас не много. (все познается в сравнении)
.... велик – сила сам гоняю
... кризиса не будет. к тому времени как начнет кончаться нефть будет много электричества и будут только электро кары
.....- а где доводы на остальные мои высказывания?
Bukaвчера в 13:18 – молодой человек у себя дома, или на каком нибудь берни.ру вы можете выражаться как душе угодно, а на этом сайте извольте вспомнить хорошие манеры!
Вот уж не думал ,что придется столь элементарные вещи разжевывать…
Ваш пост? Ваш. Какие вопросы тогда? Хамство выпирает. Как раз таки Муад Диб в данной теме общаестя гораздо корректнее вас. Если для вас, послы собеседника найти мозги в заднице – это нормальная форма общения, то зарубите себе на носу – тут вам не удафф и не берни ру!!! Здесь действуют общепринятые нормы интернет-общения и соотв такое общение нормальным не является!!!
http://www.rnews.ru/view/polit/595322/
http://community.livejournal.com/yadro_ua/9254.html
Максу и Берни такая экономия и не снилась.