Фелипе Масса не склонен драматизировать ситуацию. Конечно, произошла вопиющая накладка, но чемпионский титул еще не потерян. Пилот пообщался с Motorsport-total.de.

Фелипе, скажите, что произошло на пит-стопе?

Я увидел зеленый свет и начал движение. Это была человеческая ошибка - зеленый сигнал был подан в неверный момент. Я уехал с места вместе со шлангом.

Вы выехали из боксов параллельно с другим пилотом и получили штраф. Вы полагаете, что решение было оправдано?

Я, честно говоря, не понимаю, за что меня наказали. Но если я сделал что-нибудь не так, тогда мы заслуживали наказания проездом по пит-лейн. Я правил настолько точно не знаю. Затем у меня возникла проблема с покрышкой и пришлось заезжать в боксы раньше, чем планировалось. Для нас день прошел очень тяжело.

Не считаете ли вы, что после повторения инцидента (после Валенсии) необходимо убрать систему в боксах со светофором?

То, что произошло сегодня, стало не технической, а человеческой ошибкой. Это может случиться с любой системой. Конечно, мы можем вернуться к “леденцу”, но это не корень проблемы, с которой мы сегодня столкнулись.

То, что произошло сегодня, вам, наверное, в самых страшных кошмарах не снилось?

Случиться может всякое. Но эту проблему я не ожидал. Но такова жизнь, и нам нужно смотреть вперед. Борьба в чемпионате мира усложняется, нас ждут очень сложные этапы. Но если нам повезет, мы сможем “ухватиться” за очень важные очки. Это все, что нам нужно помнить.

Что для вас значит сегодняшний результат - для вашей борьбы в чемпионате?

Мы проиграли шесть очков и отстаем сейчас на семь. Мы могли бы принести команде дубль и все выглядело бы по-другому, но это гонки. Что-то произошло. Все мы люди и можем ошибаться. Я не из тех пилотов, которые смотрят на механиков свысока. Я хочу подбодрить парня (который совершил ошибку). Семь очков - есть семь очков. Но разыгрывается еще 30, а машина у нас быстрая. Это самое важное.


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах
Фото © Ferrari Media
28.09.2008 в 21:30, метки: , ,
версия для печати

Комментарии

  • Пиф
    Пиф 28.09.2008 в 21:34

    “Я правил настолько точно не знаю” Это прикол такой или перевод?

  • Iceman___
    Iceman___ 28.09.2008 в 21:34

    Нада же Фелипе такой добренький”☺))

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 21:37

    разыгрывается еще 30, а машина у нас быстрая. Это самое важное.


    + стопиццот!

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 21:38

    Я, честно говоря, не понимаю, за что меня наказали. Но если я сделал что-нибудь не так, тогда мы заслуживали наказания проездом по пит-лейн. Я правил настолько точно не знаю… Вот это да!!! Отжог так отжог!!!!!

  • Zigzag
    Zigzag 28.09.2008 в 21:40

    Я правил настолько точно не знаю. лучше бы он этого не говорил

  • metallheart
    metallheart 28.09.2008 в 21:42

    Перевод хреновый

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 21:42

    “разыгрывается еще 30, а машина у нас быстрая. Это самое важное”... И не только машина быстрая, светофор тоже шустрый. Это самое важное.

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 21:44

    Все у кого вызывает сомнения вот эта фраза


    Я правил настолько точно не знаю.


    Вопрос к вам ( точнее к той части, что водит машину) Вы ПДД досконально знаете?

  • kaiowas
    kaiowas 28.09.2008 в 21:47

    На что Фелипе надееца? На сход Хэма? Низенько!

  • AlexEf
    AlexEf 28.09.2008 в 21:47

    Andruha сегодня в 21:44, а если бы Хэм такое сказал? ты бы также его выгораживал?

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 21:49

    ты бы также его выгораживал?


    У него есть свои болелы чтобы выгораживать ☺

  • Маска
    Маска 28.09.2008 в 21:51

    Кстати помнится после СПА никого не удивляло, что правила воспринимались неоднозначно!) Тот же Хэм признается, что он этих правил не слышал! Открыто – в своей речи а суде – а это дорогого стоит имхо!)

  • Timur
    Timur 28.09.2008 в 21:52

    В Ferrari International Associate видимо подумали что Масса за маков ездит и наказали его. Опять двойные стандарты против Маков! Раю зауши тянут к титулу в ущерб Хаму.

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 21:59

    Тиму, а че в “Кащенко” день открытых дверей?

  • ermak
    ermak 28.09.2008 в 22:01

    нада как при сталине “к стенке” , и ошибок стало бы меньше

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 22:05

    Маска сегодня в 21:51
    Тот же Хэм признается, что он этих правил не слышал! ... Правильно. Как можно слышать то, чего нет?

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 22:09

    Как можно слышать то, чего нет?


    Серьёзно?

  • MaGGoT
    MaGGoT 28.09.2008 в 22:09

    ermak сегодня в 22:01 Учитывая, сколько ошибок совершила Скудерия в этом сезоне, следуя твоему методу, в комманде штат сотрудников бы резко сократился. Доминекали так ваще через гонку можно было бы расстреливать раз 8 xD

  • ermak
    ermak 28.09.2008 в 22:14

    да, в последнее время способность феррари выигрывать можно сравнить только со способностью выйгрышные гонки просирать

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 22:17

    Andruha сегодня в 22:09
    Серьёзно?...Серьёзно. Это даже Чарли на суде признал.

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 22:26

    Это даже Чарли на суде признал.


    А по подробней

  • stan
    stan 28.09.2008 в 22:32

    Это даже Чарли на суде признал.


    Давно ли для макоболелов Чарли стал авторитетом? ☺

  • Mouser
    Mouser 28.09.2008 в 22:39

    А по подробней


    Как обычно, помним только то, что удобно помнить. Повторить нетрудно:

    В частности, Уайтинг во время перекрестного допроса признал, что в момент проведения Гран-при Бельгии не существовало четких инструкций, согласно которым Гамильтон не должен был атаковать Кими в первом повороте, а подождать второго. “Такого правила нет”, – признался Уайтинг. Разъяснение было введено только перед Гран-при Италии.

  • APOLLO
    APOLLO 28.09.2008 в 22:40

    Фелипе человек благордный…! И это украшает его и Феррари!!! ☺

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 22:45

    Andruha сегодня в 22:26
    А по подробней…
    Mouser сегодня в 22:39 уже меня опередил.

  • Andruha
    Andruha 28.09.2008 в 23:13

    ППЦ! Ребята!Причем тут ваабще следующий поворот? Хэма наказали за СРЕЗ шиканы. В правилах написано, что он должен был использовать полотно трассы это правило было есть и будет! И не надо выдумывать на ходу… ☺

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 23:18

    Andruha сегодня в 23:13
    должен был использовать полотно трассы это правило было есть и будет! ... Ну ты даёшь! Правило то есть, но если бы всегда наказывали за съезд с полотна трассы, то в каждой гонке минимум 5-6 пилотов получали бы штраф. Так что опять не в тему.

  • Mouser
    Mouser 28.09.2008 в 23:20
    Andruha

    В правилах написано, что он должен был использовать полотно трассы это правило было есть и будет!


    ☺ ☺ ☺ ☺ Что, так и написано? “ЛХ долже использовать полотно трассы…” Ведь остальные выезжают в асфальтовые зоны вне трассы на каждом круге – и их за это не штрафуют.

  • richard nixon
    richard nixon 28.09.2008 в 23:23

    Опять…....... Хэма наказали за то, что он ПОЛУЧИЛ ПРЕИМУЩЕСТВО в результате того, что срезал шикану….. правило на эту тему было и ранее…


    Чтобы сделать регламент более ясным и однозначным ввели правило про следующий поворот после срезки…

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 23:28

    richard nixon сегодня в 23:23
    Браво ФИА, сначала наказали, а потом … чтобы сделать регламент более ясным и однозначным ввели правило про следующий поворот после срезки. А по каким критериям извините определили, что он получил преимущество? Где критерии? Позицию он вернул.

  • Amorun
    Amorun 28.09.2008 в 23:36

    Филипе, от всей души сочувствую тебе! Ты выступаешь в команде с кучей идиотов.

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 23:38

    Amorun сегодня в 23:36
    Филипе, от всей души сочувствую тебе! Ты выступаешь в команде с кучей идиотов….
    А можно огласить список поимённо?

  • Chameleon
    Chameleon 28.09.2008 в 23:41

    alx7777 сегодня в 23:38 – просто “куча”. ☺

  • Amorun
    Amorun 28.09.2008 в 23:41
    alx7777 сегодня в 23:38

    А можно огласить список поимённо?


    А разве это так важно?

  • richard nixon
    richard nixon 28.09.2008 в 23:41

    2alx7777


    Критерий – позиция на трассе болида Хэма относительно болида Кими… позиция более выгодная в сравнение с той, которая была бы, если бы Хэмилтон не срезал шикану…. по этому поводу говорили действующие пилоты Ф-1…;-)


    Прояснение и уточнение правил, статей регламентов – обычное дело всюду, где эти самые правила и регламенты существуют…. только Хэма наказали по статье которая существовала в регламенте задолго до старта ГП Бельгии…

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 23:49

    richard nixon сегодня в 23:41
    если бы Хэмилтон не срезал шикану… он бы врезался в Кими. Вообще если та кабы…это всё предположения. А статью по которой наказали Льюиса просьба в студию! ... Я подскажу – это статья про использование полотна трассы. Детский лепет. По этой статье можно почти штрафовать всех пилотов в каждой гонке.

  • alx7777
    alx7777 28.09.2008 в 23:55

    richard nixon сегодня в 23:41
    по этому поводу говорили действующие пилоты Ф-1…Они также говорили о несоответствии нарушения и наказания.

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 06:26

    Я, честно говоря, не понимаю, за что меня наказали.


    а зачем ему глаза, или он по сторонам и в зеркала не смотрит?


    Я правил настолько точно не знаю


    назад, в автошколу, учить правила

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 08:38

    а зачем ему глаза, или он по сторонам и в зеркала не смотрит?


    И руки мог бы сам горловину вытащить, так?


    назад, в автошколу, учить правила


    Andruha вчера в 21:44

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 08:57

    Andruha а при чем тут горловина? был опасный маневр, чуть соперника ап стену не убил, смотреть надо.


    Andruha вчера в 21:44



    на личности переходим? никто не обязан отчитываться☺

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 09:34

    на личности переходим? никто не обязан отчитываться


    ППЦ! Это уже какая-то параноя. Везде мерещится переход на личности! А отправление Массы в автошколу не переход на личности?

  • JULY
    JULY 29.09.2008 в 09:37

    alx7777 вчера в 23:38 поддерживаю, хоть и болею за Массу… Как можно ТАК ПРОВТЫКАТЬ!!!
    Масска молодец, все сделал правильно, даже комменты достойные дал, а не сопли-вопли

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 09:50

    Массы в автошколу не переход на личности?


    как будто он меня услышит, да и тебя тоже☺ я же не называю его мудаком не умеющим ездить☺ нет ни оскорблений, ни перехода на личность, всего лишь совет☺ который он даже не увидит, ибо где мы, а где он

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 10:00

    как будто он меня услышит, да и тебя тоже


    Ну так если он не слышить давай его на хм пошлем ☺


    я же не называю его мудаком не умеющим ездить нет ни оскорблений, ни перехода на личность, всего лишь совет


    Ну так и я никого не назвал. Всего лишь вопрос…

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 10:48

    Ну так если он не слышить давай его на хм пошлем


    всегда только “за” ☺


    Ну так и я никого не назвал. Всего лишь вопрос…



    к сожалению на этот вопрос не будет честного ответа, ибо ни ты, ни я не знаем, как ездят остальные, и нашу езду не транслируют на многомиллионную аудиторию☺

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 10:48

    а че эт за как будто ссылка о_О

  • svar
    svar 29.09.2008 в 10:55

    @ndatrа
    там правила обработки тэгов сработали. я поправил

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 11:09

    ибо ни ты, ни я не знаем, как ездят остальные, и нашу езду не транслируют на многомиллионную аудиторию


    Так я не про езду, а про знание правил. Никто не знает ВСЕХ правил…

  • Sleep
    Sleep 29.09.2008 в 11:24

    Какой нафиг дубль!? О чём он? При такой езде Кими он про дублиь говорит? Да и про свои ошибки он видимо забыл. – мильён! ☺

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 11:30

    При такой езде Кими он про дублиь говорит?


    До СК Кими имел все шансы пройти Льюиса ☺

  • Oblivion
    Oblivion 29.09.2008 в 11:34

    Если бы не СК, у Ферров по-любому был бы дубль. Кима бы конечно Льюиса не обогнал, но на пите мог бы…

  • Charon
    Charon 29.09.2008 в 12:15

    Пилот, не удосужившийся прочитать и понять регламент гонок, в которых он участвует…мда…интеллект – не сильная сторона Массы ☺ Andruha, .. ☺ Как вы назовете инженера, который не зная СНиПов спроектировал дом, а дом потом рухнул? Как вы назовете хирурга, оперирующего без четкого знания анатомии человека? Гонки – это работа Массы, не хобби! Так что он ДОЛЖЕН знать правила игры, в которой участвует ☺

  • Charon
    Charon 29.09.2008 в 12:26

    Вот оригинал: I don’t know why we got a penalty – if it was because I ran through with the fuel hose in the car or because I closed on Sutil. I don’t know why I had the drive-through. We follow the rules – if you do anything wrong you get a drive-through and that’s it. Later I had a puncture and stopped again much earlier than I was supposed to. So it was a very difficult race for us. Взято из autosport.com. Действительно не знает правил ☺

  • Charon
    Charon 29.09.2008 в 12:28

    Но за слова в адрес механика провинившегося – РЕСПЕКТ! Теперь личность Массы становится более понятной : не особо умный, но ДОБРЫЙ и незлобливый ☺

  • @ndatrа
    @ndatrа 29.09.2008 в 12:56

    svar спасибо


    Так я не про езду, а про знание правил. Никто не знает ВСЕХ правил…


    не думай за всех☺ на планете очень много людей☺

  • Black Alex
    Black Alex 29.09.2008 в 13:13

    Charon сегодня в 12:28
    Но за слова в адрес механика провинившегося – РЕСПЕКТ! Теперь личность Массы становится более понятной : не особо умный, но ДОБРЫЙ и незлобливый ☺


    Это норма. Я ни разу не припомню, чтобы кто-то из пилотов сказал, что такой-сякой механик сделал мне фигню на пит-стопе…

  • Charon
    Charon 29.09.2008 в 14:07

    Black Alex, ну, например, можно было ничего не сказать – ноль внимания, кило презрения☺ Но, вообще, доброе слово и кошке приятно ☺ Думаю, сейчас МШ в мыслях всякими словами кроет одного пострадавшего механика по фамилии Степни ☺

  • Andruha
    Andruha 29.09.2008 в 15:09

    Charon сегодня в 12:15 … А далее очень просто представляю! Хиррург знает ту часть которая ему нужна например ЛОР не лезет в мосг. Точно также как инжинер и тд и тп. Каждый знает свою часть работы остальное его не касаеццо. За тем есть ли машинка сзади или нет могут и механики последить тк. кто-то ожет перкрыть пилоту обзор ☺

  • Charon
    Charon 29.09.2008 в 19:18

    Andruha, так в том то и дело, что в своей области не знает…его же не на знание регламента Формулы Русь “экзаменовали” ☺ А по-вашему получается, пилот – это такой субъект, который только на газ и тормоз давить умеет и руль поворачивать, а голова ему служит только для надевания шлема и “а я туда ем” ☺ Например, при всей моей нелюбви к МШ, глупо отрицать что он работал не только рулем, но и головой, доводя до ума машину, и регламент-то уж он знал 100% (надо же правильно нарушать правила, чтобы не придрались…☺ Любой профи должен знать принципы работы системы, должен понимать систему, иначе врач, оперирующий на сердце, может выкинуть почку (а что, почка к этой операции совсем левым боком, он про нее и не учил ничего ☺ ) Знание регламента для пилота – все равно что знание горла для ЛОРа☺ Конечно, пилоту должны помогать, но и он не ущербным звеном должен быть…

  • Kristin
    Kristin 29.09.2008 в 20:52

    мда, добрый парень Масяня
    безрукие удоды полностью похерили практически выигрышную гонку – а он их еще и подбадривает

  • Маска
    Маска 29.09.2008 в 20:54

    Charon сегодня в 19:18


    О каком ущербном звене идет речь? Пилот должен знать правила в той части. которая касается лично его работы – не более. При осуществлении пит-стопа работает команда механиков, отвечающая за принятие, обслуживание болида и выпуск его на трассу. Пилот при этом не должен, сидя в кокпите вертеть головой, смотреть в зеркальца (в которых отражаются только механики) или следить за шлангом. Для этого есть люди, получающие зп и отвечающие за все эти моменты. Пилот начинает ехать только при получении сигнала о старте.
    Именно об этом и идет речь, когда человек говорит, что не понимает за что наказали ЕГО. Потому что его конкретно вины в данном эпизоде не было.
    Далее – вы видели этот шланг? Как его несли 6 здоровых мужиков? Вы можете себе представить скоко он весит? Как вы считаете – с такой хреновиной на машине ее легко пилотировать, и вообще ею манипулировать в узком проезде?
    У каждого есть свои должностные обязанности, которые он должен знать. Обязанности других его не касаются. В этом и был смысл речи. И не стоит додумывать то, чего нет. Ибо исходя из ваших слов – нарушений вообще б не было, как и стюардов.

  • EAS
    EAS 29.09.2008 в 21:44

    Народ всеже тут можно спорить долго и упорно но мое мнение такое: Гонщик должен знать регламент Ф1, ибо в гонке всякая ситуация может быть. Не такой регламент уж и большой дабы его выучить ☺. Ибо незнание закона не освобождает от ответственности.

  • Charon
    Charon 30.09.2008 в 00:59

    Маска, когда я говорил про работу головой, я имел ввиду важный орган в голове – мозг ☺ а не верчение ею в поисках шланга ☺ Речь шла про регламент, речь шла о том, что он его не знает. Не следите за беседой совершенно ☺ Про сам пит-стоп я вообще ни слова не говорил – тут целиком вина механиков. Вина Массы только в: 1) плохой реакции на переключение светофора – у Кулхарда она получше ☺ 2) Проезде по всему питлейну с “хоботом” с бензином. Или вы считаете это не его вина, а это Хэмилтон виноват? 3) опасное выруливание на питлейне (даже не считая “хобота”☺, и уже не первый раз ☺ А наказывают всегда или пилота или команду – третьего не дано ☺ Давайте вспомним некоторые случаи отказов ограничителя скорости на пит-лейне . Пилоты превышали скорость и им выписывались штрафы. Именно им, а не командам, которые допустили оплошность с ограничителем ☺ В идеале нарушений конечно бы не было. Но идеал недостижим ☺ Так что штрафовали, штрафуют и будут штрафовать! Да и незнание закона не освобождает от наказания ☺ Чтобы вам, наконец, стало понятно, приведу пример из жизни. Автомобилист не обязан знать принцип работы заправщика на АЗС. Но вот правила ПДД он знать обязан, тем более если автомобили занимают бОльшую часть его жизни ☺ Давайте еще пример приведу чтоб уж совсем была понятна моя позиция и Ваша заодно: человек попал в ДТП. Приезжает гибддшник и вместо “разбора полетов” посылает всех нах и уезжает. По-вашему получается что автомобилист не должен знать обязанностей гибддшника и должен стоять на дороге и щелкать клювом, а я с этим категорически не согласен ☺

  • Charon
    Charon 30.09.2008 в 01:03

    А по поводу пилотажа с “хоботом”, так вспомните Альберса. Не самый великий, прямо скажем, пилот Ф1 показал нам что в пилотаже с шлангом по пит-лейну нет ничего шедеврального и уникально сложного☺

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com