В прошлом году Витантонио Лиуцци получил штраф в 25 секунд, но апелляцию Toro Rosso приняли к рассмотрению. В этом году Льюис Гамильтон также получил штраф в 25 секунд, но апелляцию McLaren отклонили. Почему?

Пункт 16.3 Спортивного регламента свидетельствует:

“Стюарды могут наложить любой из трех наказаний на каждого пилота, вовлеченного в инцидент:

а). Штраф проездом по пит-лейн. Пилот должен заехать на пит-лейн и вернуться в гонку без остановки.

b). Штраф 10 секунд. Пилот должен заехать на пит-лейн, остановиться в боксах как минимум на 10 секунд и вновь вернуться в гонку.

с). Перемещение на 10 позиций по время следующего Гран-при.

Однако если штрафы, указанные в пункте a). и b). накладываются во время последних 5 кругов гонки или после окончания гонки, пункт 16.4 (b) не применяется, и к времени пилота добавляется 25 секунд.

В пункте 16.4 (b) говорится, среди прочего, что гонщику необходимо заехать на пит-лейн в рамках трех кругов. В спортивном регламенте 2007 года пункт 16.3 выглядел аналогично.

Прибавляя в 2007-м году к времени Тонио Лиуцци 25 секунд, судьи, таким образом, выносили итальянцу (в ретроспективе) штраф либо проездом по пит-лейн, либо остановкой в боксах. Альтернатива 25-ти секундам - только штраф в 10 позиций на Гран-при Китая 2007 года, чего, естественно не было.

В 2008-м году стюарды Гран-при Бельгии заявили, что присуждают Гамильтону штраф проездом по пит-лейн. Как и Лиуцци, Гамильтона не отодвинули на 10 мест на следующем Гран-при, а это означало, что совершенно аналогичным образом Гамильтон получил 25 секунд штрафа. Поскольку в решении стюардов было написано “штраф проездом по пит-лейн”, FIA решила, что апелляция не имеет законной силы. Как нетрудно заметить, разница между двумя случаями - эфемерная.

Почему же FIA отказалась принимать события заседания 12 октября 2007 года за прецедент? В вердикте суда есть объяснение этому. Оказывается, в 2007-м апелляцию приняли только потому, что “никто не оспаривал ее законность”.

“Суд решением от 12 октября 2007 года заключил, при схожих обстоятельствах, что апелляция против наложения штрафа в 25 секунд должна быть принята. Однако никто из заинтересованных сторон не поднял вопрос законности апелляции в этом деле, а FIA оставила его на рассмотрение суду. По этой причине, суд получил возможность признать апелляцию законной - но обоснований этому вердикту не представил. Аспект не был оспорен. Соответственно, вердикт нельзя рассматривать в качестве прецедента, и он не имеет отношения к текущему делу”, - заявил суд. По существу дела суд разбирательства не проводил вообще - хотя именно этого от него ждали фанаты.


Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах
Фото © GEPA
23.09.2008 в 19:08, метки: , , ,
версия для печати

Комментарии

  • mishap
    mishap 23.09.2008 в 19:10

    Вот это Закручено ☺

  • ArtSiayan
    ArtSiayan 23.09.2008 в 19:14

    Так вот для чего нужна была Феррари…......они оспаривали законность…....

  • richard nixon
    richard nixon 23.09.2008 в 19:18

    Авторы сайта изрядные провокаторы…☺))


    А разве суд ФИА практикует прецедентное право?....;-)))...

  • Chu
    Chu 23.09.2008 в 19:20

    да уж, мыльная опера покруче мексиканских…

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 19:21

    Ой, ужи червеподобные. Это ж как надо было изголяться, что не дай бог не рассмотреть по существу.

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 19:23
    richard nixon

    А разве суд ФИА практикует прецедентное право?....;-)))...


    Так, читаем еще раз:


    вердикт нельзя рассматривать в качестве прецедента и он не имеет отношения к текущему делу”, – заявил суд


    Слово “прецедент” употребил суд, значит практикует.

  • St!g
    St!g 23.09.2008 в 19:28

    А ну тогда вобще все правильно, чего фанаты Маов возмущаются.

  • Siberian
    Siberian 23.09.2008 в 19:30

    да МакЛарен вообще должны от радости прыгать,что им разрешили в этом и следующем году выступать,ведь в прошлом году,когда они спёрли идеи по разработке болида у феррари, их вообще могли дисквалифицировать,а так,что мы имееи,их пилот лидирует в ЛЗ и команда догоняет в КК 1 место,т.ч. пусть вообще молчат теперь всегда и не рыпаются..
    это я сказал!или я тихо сказал?

  • JT26
    JT26 23.09.2008 в 19:31

    разница между двумя случаями – эфемерная…почитай, что значит “эфемерная разница”

  • Ivan_F1
    Ivan_F1 23.09.2008 в 19:32

    Весь пост – словесный понос. Пытаются из мухи слона раздуть.

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 19:34

    Siberian
    Ой, лучше бы уж молчал. ШС на поверку оказался мыльным пузырем.

  • Chameleon
    Chameleon 23.09.2008 в 19:35

    Чего боялись в Феррари и ФИА, что оспаривали подачу аппеляции? Если действия ЛХ выходили за рамки правил, то почему бы и не рассмотреть? Опять же успокоили фанатов.

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 19:38

    У ФИА не было ни одного весомого аргумента. Доказать свою правоту они не могли – пришлось отклонить разбирательство. И даже для этого пришлось поизголяться.

  • Gonzo
    Gonzo 23.09.2008 в 19:41

    Очевидно, что апелляционный суд должен сам и без подсказок со стороны следовать заложенным в регламенте принципам, и тот факт, что законность апелляции не была оспорена, не играет ни малейшей роли. И приняв апелляцию тогда, суд создал прецедент, который прямо нарушил сегодня.

  • ser9e
    ser9e 23.09.2008 в 19:42

    Chameleon, зришь в корень ☺

  • Black Alex
    Black Alex 23.09.2008 в 19:44

    Стельмаху спасибо. Очень важный момент. Хотя ответ на вопрос в заголовке очевиден. ФИА предвзята, теперь это сухой факт.

  • ser9e
    ser9e 23.09.2008 в 19:44

    Siberian, сам то понял что сказал? ☺) Идеи по разработке болида – типа МакЛарен раньше на тазиках рассекали… Феррам самим в пору что-нибудь переть у Маков в нынешнем сезоне.

  • Gonzo
    Gonzo 23.09.2008 в 19:46

    Siberian сегодня в 19:30 О том, что Маки что-то сперли в прошлом году – это вранье в чистом виде. Никто ничего незаконного в прошлом году в рамках так называемого “шпионского скандала” не сделал. Дело было возбуждено лишь против Степни и позднее оно было закрыто. Расследование, проводившееся против МакЛарена ничего не дало. Никто ни за кем не шпионил, Степни продолжает работать под эгидой ФИА, так как он также ничего не нарушил. Просто у МакЛарена украли $100 миллионов и Кубок Конструкторов. Сегодня это ясно любому, у кого есть мозги в голове.

  • Black Alex
    Black Alex 23.09.2008 в 19:48

    Gonzo сегодня в 19:41
    Очевидно, что апелляционный суд должен сам и без подсказок со стороны следовать заложенным в регламенте принципам, и тот факт, что законность апелляции не была оспорена, не играет ни малейшей роли.


    Совершенно верно.
    ФИА – регулирующий орган, и следить за законностью принимаемых решений относится к его прямым обязанностям. Столь цинично признать собственное бездействие в этом вопросе – это нечто…

  • Anti
    Anti 23.09.2008 в 19:54

    Мне не совсем понятно, кто в данном случае оспорил аппеляцию?

  • Stelmakh
    Stelmakh 23.09.2008 в 19:56

    FIA и Ferrari.

  • Siberian
    Siberian 23.09.2008 в 19:56

    Gonzo,вот только по очкам Феррари в прошлом году обошли маков и так и сяк,даже если бы им вернули очки за венгрию
    а на счёт того,что “типо” феррарм надо что-то у маков сдувать не согласен,т.к. считаю что много идей взято в прошлом году у феррари,и вообще сейчас до 2009 года болид маков это и часть феррари тоже,т.к. разрабатывался он и по прошлогоднему болиду тоже,ну доработки и всё такое
    да и к тому же феррари всегда была сильна,у них работают очень опытные специалисты и они делают самые лучшие машины
    в этом году просто несколько раз не повезло и 1 раз повезло в Спа
    п.с. почему упомянул именно 2009 год,там будут совершенно другие болиды и гонки
    если конечно в межсезонку маки не сопрут у феррари разработки по КЕРС

  • Anti
    Anti 23.09.2008 в 19:58

    Спасибо, тогда не понятно, почему в аналогичном случае они ФИА не оспорила аппеляцию торро россо..

  • merlyn
    merlyn 23.09.2008 в 19:58

    Если верить истории (а она, как ни крути, повторяется), так Ferrari International Assistance изголялась только над МШ в 94-ом. Вывод: Афробританцу ЧМ-2008 быть!!!!!

  • Gonzo
    Gonzo 23.09.2008 в 20:07

    Siberian сегодня в 19:56 Причем тут твои фантазии? Есть простой факт – никакой незаконно полученной информацией о Феррари МакЛарен не обладал и не применял. Проведя расследование, итальянская прокуратура не нашла ничего, что можно было бы использовать для возбуждения дела о промышленном шпионаже. Даже Степни, против которого, как утверждали в Феррари, много всего нарыли (и порошок в бензобаках, и сотни страниц переданных якобы секретных документов… ) под следствием недолго походил и дело против него было закрыто. И даже ФИА разрешает ему продолжать работать в своих гоночных сериях, что он и делает. Почему? Да потому что ШС был раздут из ничего.

  • Bizon
    Bizon 23.09.2008 в 20:12

    О как завернуто ☺

  • Superstasik
    Superstasik 23.09.2008 в 20:13

    Anti сегодня в 19:58 Спасибо, тогда не понятно, почему в аналогичном случае они ФИА не оспорила аппеляцию торро россо..


    А вот тут и понадобился адвокат.

  • Superstasik
    Superstasik 23.09.2008 в 20:15

    *merlyn сегодня в 19:58 Если верить истории (а она, как ни крути, повторяется), так Ferrari International Assistance изголялась только над МШ в 94-ом. Вывод: Афробританцу ЧМ-2008 быть!!!!! *


    Сначала его надо дисквальнуть на 2 гонки.
    Если и после этого станет ЧМ – тогда признаем его гением наравне с МШ. ☺

  • Black Alex
    Black Alex 23.09.2008 в 20:16

    Siberian сегодня в 19:56
    Gonzo,вот только по очкам Феррари в прошлом году обошли маков и так и сяк,даже если бы им вернули очки за венгрию
    а на счёт того,что “типо” феррарм надо что-то у маков сдувать не согласен,т.к. считаю что много идей взято в прошлом году у феррари,и вообще сейчас до 2009 года болид маков это и часть феррари тоже …


    Считать мало, надо располагать фактами. Или хотя бы не пытаться выдавать фантазии за действительность…

  • Siberian
    Siberian 23.09.2008 в 20:20

    какие фантазии
    феррари всегда были есть и будут чемпионами(надеюсь не только в формуле 1,но и в в сериях класса ГТ)

  • Иван-Палыч М.
    Иван-Палыч М. 23.09.2008 в 20:30
    Gonzo

    Есть простой факт – никакой незаконно полученной информацией о Феррари МакЛарен не обладал и не применял.


    А что тогда Кофлэн показывал Нилу? Журнал “Мурзилка”?

  • maXXis
    maXXis 23.09.2008 в 20:33

    А, так ФИА оказывается потеряла авторитет еще в прошлом году? Я тогда на инцидент не обратил внимание. Очень интересно получается – есть нарушение регламента (подача апелляции), суд про это знает, но закрывает глаза, раз никто не протестует. Это как убить человека – если прохожие не возмутились, то можно не сажать.

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 20:50

    А что тогда Кофлэн показывал Нилу? Журнал “Мурзилка”?


    Какой-то рисунок.

  • Andruha
    Andruha 23.09.2008 в 20:52

    Считать мало, надо располагать фактами. Или хотя бы не пытаться выдавать фантазии за действительность…


    ВОТ! АЛИЛУЙА! Здравые мысли макофанов. Действительно надоели фантазии на тему FIArrari…

  • boTSman
    boTSman 23.09.2008 в 21:08

    2Siberian, тебе скока лет??? семь??? ии на год больше?? я такой чепухи от фанов цыгана вообще нигде не видел

  • Gonzo
    Gonzo 23.09.2008 в 21:08

    Иван-Палыч М. сегодня в 20:30 Возможно. Но явно ничего незаконного.

  • Unrealyourock
    Unrealyourock 23.09.2008 в 21:17

    Ну и что,будет товарщь рон приглашать на ужин товарища луку?

  • Иван-Палыч М.
    Иван-Палыч М. 23.09.2008 в 21:23

    Gonzo, ну раз ты способен строить настолько длинные логические цепочки, что из черного получается белое, то почему ты не можешь понять намного более простую истину, что “проезд по пит-лейн” апелляции не подлежит?

  • Mouser
    Mouser 23.09.2008 в 21:31

    Иван-Палыч М.
    Проезд не подлежит, кто ж спорит. А был проезд?

  • Gonzo
    Gonzo 23.09.2008 в 21:35

    Иван-Палыч М. сегодня в 21:23 Проезд не подлежит. А вот 25-секундный штраф – еще как подлежит. Апелляционный суд ФИА признал это после прошлогоднего ГП Японии, приняв апелляцию команды Торо Россо.

  • AntiRed
    AntiRed 23.09.2008 в 22:18

    Siberian сегодня в 19:30 – и проткнет творищь рон товарищя луку вилкой насквозь и на этом все разногласия между враждующими командами прекратятся )))

  • AntiRed
    AntiRed 23.09.2008 в 22:18

    Unrealyourock сегодня в 21:17 – и проткнет творищь рон товарищя луку вилкой насквозь и на этом все разногласия между враждующими командами прекратятся )))

  • AstraSerg
    AstraSerg 23.09.2008 в 22:30

    Чушь! Фиа – в топку!

  • Black Alex
    Black Alex 23.09.2008 в 23:25

    Иван-Палыч М., как “проезд по пит-лейн” мог быть применен к пилоту, болид которого уже 2 часа как находился в закрытом парке, Ваша простая истина не объясняет?

  • artwolf
    artwolf 24.09.2008 в 00:46

    Gonzo, давайте не будем снова и снова поднимать тему прошлогоднего суда. Вина доказана, наказание заслуженно, нечего опять вилами по воде водить. И кстати КК никто не отбирал, Феррари его выиграла с отрывом в одно очко. Просто все “болелы” МакЛарен почему-то упорно забывают о ГП Венгрии и об отнятых тогда 15 очках после внутрикомандных разборок, никакого отношения к тем же красным не имеющих. Теперь по статье: в общем-то всё доходчиво, спасибо “самому гуманному суду в мире” хотя бы за то, что объяснили своё решение, в отличие от частично слабоумных стюардов ГП Бельгии.

  • Новый День
    Новый День 24.09.2008 в 01:01

    Ага, по поводу прошлого года. Сначала ФИА назначила единственным поставщиком эксклюзивного поставщика Феррари, которого ещё со времён Хаккинена ругали, что шины под Феррари подходят лучше. Это типа честно.

  • Новый День
    Новый День 24.09.2008 в 01:04

    В общем, бред всё. Придумали регламент толще чемодана, в котором разобраться никто не может, и трактуют, как хотят. Три машины в прошлогодней Бразилии, почему-то не дисквалифицировали, хотя они не соответствовали регламенту.

  • Новый День
    Новый День 24.09.2008 в 01:04

    Уайтинга вообще выгнать за некомпетентность.

  • Gonzo
    Gonzo 24.09.2008 в 01:06

    Новый День сегодня в 01:04 Тогда тоже сказали, что апелляцию МакЛарена принять не могут и закрыли дело по такому же формальному поводу. Это традиция такая – если в апелляции МакЛарена есть слишком уж тяжеловесные доказательства, то её просто не следует принимать к рассмотрению.

  • Gonzo
    Gonzo 24.09.2008 в 01:11

    artwolf сегодня в 00:46 Ну и зачем ты сам снова поднимаешь тему прошлогоднего суда, начиная это с малоубедительного “давайте не будем”? Доказательств не было никаких, нарушения не было никакого. Даже Степни не нарушил ровным счетом ничего. Именно поэтому никто в тюрьму не сел, а Степни продолжает усердно работать в ФИАшных гоночных сериях и обещает податься в писатели. Весь скандал был одной большой фальшивкой с заранее понятной целью (которая и была успешно достигнута). И очки за Венгрию были отняты ровно таким же способом, на пустом месте и руководствуясь лишь желанием, а никак не регламентом.

  • Gonzo
    Gonzo 24.09.2008 в 01:14

    Новый День сегодня в 01:04 Ну зачем же выгонять, когда он так ловко обвел МакЛарен вокруг пальца? Если б не он, сейчас Феррари уже была бы на 2-м месте в КК. Я думаю, Мосли наградит его чем-нибудь, на церемонии по итогам сезона. Как самого полезного сотрудника. ☺

  • Count
    Count 24.09.2008 в 01:24

    Я думаю, Мосли наградит его чем-нибудь, на церемонии по итогам сезона. Как самого полезного сотрудника. ☺


    Аха. Плеточкой по кожанному гарнитурчику. ☺ На другое не сподобится – самому деньги нужны!!

  • AlexF1
    AlexF1 24.09.2008 в 01:28

    Gonzo сегодня в 01:11


    +1
    зришь в корень! ☺

  • Gonzo
    Gonzo 24.09.2008 в 01:32

    Count сегодня в 01:24 Ну я вообще-то думал про безделушку какую-нибудь подарочную, но учитывая господствующие в ФИА нравы, твое предположение, пожалуй, ближе к истине. ☺

  • Iceman___
    Iceman___ 24.09.2008 в 06:47

    Дыда, пусть маки радуются, что вообще щас выступают, так как Хэм специально слил чемпионат в том году, и болид MP4-23 не стали проверять на легальность…

  • McFly
    McFly 24.09.2008 в 08:39

    Я не понимаю, чем макоеды так бесятся? Гамми первый в зачете, болид самый быстрый, моторы самые надежные. Что за сопли? Боитесь проиграть?

  • Warlock
    Warlock 24.09.2008 в 09:37

    Gonzo вчера в 20:07 : +10000000
    Я рад, что это понимаю не только я.

  • King_Stah
    King_Stah 24.09.2008 в 21:44

    Новый День сегодня в 01:01 Ага, по поводу прошлого года. Сначала ФИА назначила единственным поставщиком эксклюзивного поставщика Феррари, которого ещё со времён Хаккинена ругали, что шины под Феррари подходят лучше. Это типа честно. —Пургу несете. Бриджстоун ФИА не назначала никоим образом. Было объявлено о том ,что будет единый поставщик. Мишленовцы заявили, что их интересует только конкуренция – и досрочно покинули Ф-1.

  • King_Stah
    King_Stah 24.09.2008 в 21:46

    Больше никто не изъявил желания побороться за это щасце – и оно досталось Бриджу.

  • nikolka_r
    nikolka_r 25.09.2008 в 12:42

    Мне почему-то ФИА в лице суда напомнила маленького мальчика, который нашкодил, был пойман за руку, и теперь стоит опустив глазки в пол перед родителями – понимает, что нашкодил, но СКАЗАТЬ “Да, я нашкодил” детское самолюбие не позволяет…

© 2007-2008 FormulaMag.com
О проекте · Размещение рекламы
Проект компании Onliner
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Новости FormulaMag.com